Гидроусилитель регулятора 3-7РС2 дизеля 2-2Д49

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

РЕГУЛЯТОР 3-7РС2 ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Гидроусилитель регулятора 3-7РС2 дизеля 2-2Д49

 

 

 

Гидроусилитель (ГУ) (см. рис. 48, поз. 27) служит для пропорционального преобразования давления воздуха в поступательное перемещение поршня 10 (см. рис. 52, б) и состоит из мембранного блока 7, втулки 6, золотника 5, поршня 10, пружин обратной связи 9 и 11, тарелки 3, штока 2 с упором 8 и уравновешивающей пружины 4. Опорные пояски золотника 5 имеют лыски, средний поясок — рабочий, служит для сообщения управляющей полости а с полостью подачи или сливом масла.

В установившемся режиме поршень 10 находится в равновесии под действием пружин обратной связи 9 и 11 и давления масла в управляющей полости а. Мембранный блок 7 и золотник 5 также находятся в среднем положении под действием пружин обратной связи

9 и 11, уравновешивающей пружины 4, давления масла на золотник 5 и усилия от давления наддувочного воздуха в мембранном блоке 7. При увеличении давления наддувочного воздуха мембранный блок
7 и золотник 5 смещаются вправо, что вызывает снижение давления в полости а и перемещение поршня 10 со штоком 2 влево. Усилие пружин обратной связи 9 и 11 уменьшается, мембранный блок 7 и золотник 5 вернутся в среднее положение.

Новый установившийся режим наступит, когда сила, вызванная увеличением входного давления, полностью скомпенсируется уменьшением силы от пружин обратной связи. С уменьшением входного давления элементы гидроусилителя переместятся в противоположном направлении, и при Рк = 0 поршень

10 займет крайнее правое положение.

При увеличении давления наддувочного воздуха Рк до порогового значения поршень 10 сместится в положение, при котором тарелка 3 сядет на упор 8 штока 2, и пружина 9 выключится из работы. Так как жесткость пружины 11 значительно больше суммарной жесткости обеих пружин, то большему изменению давления наддувочного воздуха Рк будет соответствовать малое перемещение поршня 10. В момент касания тарелкой 3 упора 8 штока 2 произойдет излом статической характеристики гидроусилителя.

Рычажная передача (см. рис. 52, а) предназначена для воздействия по сигналу от гидроусилителя на золотник регулятора скорости, ограничения уровня задания на регулятор нагрузки и осуществления обратной связи по положению силового поршня регулятора. Она состоит из тяги 21 и рычагов 19 и 9, тяги 7 и системы рычагов от вала 3 к тяге 7, регулировочного винта 20.

На установившемся режиме механизм ограничения не воздействует на регулятор из-за наличия зазора в между тарелкой золотника регулятора скорости и рычагом 9 и зазора а между винтом 20 и рычагом 16 регулятора нагрузки.

Зазоры а ив отрегулированы так, что вначале вступает в действие ограничение задания уровня мощно-сти, выбирается зазор а, а затем ограничение по подаче топлива.

При резком переводе рукоятки на высшие позиции контроллера сервопоршень управления 34 быстро движется вниз на затяжку всере-жимной пружины. Задание уровня мощности осуществляется рычагом 16, левый конец которого движется вниз вслед за поршнем управления, и если давление наддувочного воздуха ие изменилось, то рычаг 16 выбирает зазор а и остановится, ограничивая задание уровня мощности. При этом левый конец рычага 16 оторвется от сервопоршня управления. По мере роста давления наддува рычаг 19 под действием гидроусилителя поворачивается против часовой стрелки, давая возможность поворачиваться рычагу 16. Ограничение снимется, когда левый конец рычага 16 соприкоснется с сервопоршнем управления, а дальнейший поворот рычага 19 вызовет сиова появление зазора а.

Ограничение подачи топлива осуществляется через золотник 13 регулятора скорости. При затяжке все-режимной пружины золотник 13 сме-
щается вниз, соединяя управляющую полость б силового сервомотора со сливом. Силовой поршень двигается вниз в сторону увеличения подачи топлива. Движение силового поршня через вал 3 и систему рычагов передается рычагу 9, который, выбирая зазор в, возвращает золотник 13 в среднее положение. В среднем положении золотник 13 перекрывает управляющую полость силового поршня и останавливает его. Таким образом, положение силового поршня будет определяться положением правого конца рычага 9, т. е. давлением наддува. С ростом давления наддува рычаг 9 опускается вниз, позволяя силовому сервомотору перемещаться в сторону увеличения подачи топлива.

Ограничение перестает действовать, когда силовой сервомотор займет положение, соответствующее новому установившемуся режиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..