Измеритель скорости регулятора 3-7РС2 дизеля
2-2Д49
(рис. 50) установлен на верхнюю шейку буксы,
имеющую лыску с отверстием. Он состоит из корпуса 5, в который
запрессована шестерня 19 и установлен шарикоподшипник 18. В шестерню
запрессована бронзовая втулка 20, служащая подшипником измерителя. Она
имеет радиальные канавки на торце бурта втулки для смазки. Во внутреннюю
обойму шарикоподшипника установлена траверса 16, связанная с корпусом
пружиной кручения 17. В пазы траверсы входят кулачки 23, кольцо 22 и
пружины 21. В центральную часть траверсы запрессована втулка 14, на
которую установлено корыто 24 с грузами 8, которые качаются в игольчатых
подшипниках на осях 25. Траверса 16 и кольцо 22 с кулачками 23 и
пружинами 21 и 17 составляют пружинно-гидравлический демпфер. На
золотник 3 установлена тарелка 9 с пазами, в которые входят упоры лапок
грузов и при вращении увлекают за собой золотник. Шарикоподшипник 10
вер-
хним кольцом установлен в стакан
11, на который опирается всережим-ная пружина 28 (см. рис. 49). В стакан
11 (см. рис. 50) запрессован шток 12, развальцованный снизу. На шток
установлены тарелка 13 и контргайка. Поясок ж золотника управляет
силовым поршнем, а поясок д — дополнительным. Поясок ж выполнен по
ширине одинаковым с окнами в подвижной втулке 1, а поясок д выполнен
значительно шире, чем окна в неподвижной втулке 4. К проточкам буксы о и
и подается масло из аккумуляторов масла, а проточка е соединена со
сливом в масляную ванну регулятора. Пояски плунжера н имеют пазы, по
которым масло из проточки о поступает через отверстие а и лыску на шейке
буксы на заполнение демпфера и смазку вращающихся частей измерителя.
Поясок д золотника должен открывать окна одинаково, как при перемещении
золотника 3 вверх (грузы полностью разведены), так и при перемещении
вниз (грузы полностью сведены), что достигается подбором толщины
прокладки 7.
Рис. 50. Измеритель скорости регулятора:
1—втулка подвижная; 2—букса; 3—золотник; 4—втулка неподвижная; 5—корпус;
6, 22—кольца; 7, 27—прокладки; 8—груз; 9, 13—тарелки; 10,
18—шарикоподшипники; 11—стакан; 12—шток; 14, 20, 28—втулки; 15—колпак;
16—траверса; 17, 21—пружины; 19, 29—шестерни; 23—кулачки; 24—корыто;
25—ось; 26—пробка; 30—заглушка; а—отверстие для смазки; б—опорная
поверхность буксы; ж— поясок золотника,, управляющий силовым поршнем; и,
о, е—проточки подвода масла из аккумулятора; л—канал; и—поясок плунжера,
заниженный по диаметру; п—зазор в демпфере; д—дополнительный поясок
золотника