Работа регулятора 3-7РС2 дизеля 2-2Д49

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

РЕГУЛЯТОР 3-7РС2 ДИЗЕЛЯ 2-2Д49 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Работа регулятора 3-7РС2 дизеля 2-2Д49

 

 

Работа регулятора (рис. 52, а). Масло из масляной ванны 1 всасывается масляным насосом 26 и подается в полость аккумулятора 25 и в каналы регулятора. Наличие двух всасывающих и двух нагнетательных клапанов позволяет работать масляному насосу при любом направлении вращения приводного вала регулятора. Запас масла под поршнями аккумулятора, нагруженными пружинами, и выпуск излишка масла через канал м позволяют в определенных пределах обеспечить постоянство давления в системе регулятора независимо от частоты вращения и расхода масла регулятора.
 

 

 

 

 

 

Рис 52 Регулятор скорости

 

 

 

 

 

В установившемся режиме работы дизель-генератора центробежная сила грузов измерителя частоты вращения 29 уравновешивается силой затяжки всережимной пружины 33. Золотник 13 своими поясками перекрывает окна в подвижной 32 и неподвижной втулках, вследствие чего полость б силового сервомотора и полость и дополнительного сервомотора перекрыты, и их поршни остаются неподвижными. Подача топлива в цилиндры дизеля не изменяется.

При изменении затяжки всережимной пружины или скорости вращения грузы сходятся или расходятся, вызывая перемещение золотника 13. При перемещении золотника вниз, что соответствует уменьшению частоты вращения или увеличению затяжки всережимной пружины, поясок золотника открывает окно в подвижной втулке 32. Масло сливается из полости б под поршнем силового сервомотора, который перемещается вниз на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля. Посредством рычажной передачи 2 перемещается и подвижная втулка 32 вниз до перекрытия окна пояском золотника. Поршень силового сервомотора, изменив подачу топлива, останавливается. Второй управляющий поясок золотника, имеющий большую ширину, чем окно в неподвижной втулке, с некоторым запаздыванием откроет проход маслу из аккумулятора масла в полость и под поршнем дополнительного сервомотора, который переместится вверх. Рычажная передача 2 подвижную втулку переместит вверх. Увеличение подачи топлива, вызванное перемещением вниз поршня силового сервомотора и, следовательно, поворотом вала 3, вызывает увеличение скорости вращения, и грузы измерителя скорости расходятся,
возвращая золотник 13 в исходное положение. Возвращение золотника и подвижной втулки осуществляется одновременно с одинаковой скоростью, окно во втулке остается перекрытым золотником, и поршень силового сервомотора неподвижен. Возвращение в исходное положение золотника и втулки будет продолжаться до тех пор, пока второй поясок золотника не перекроет доступ масла в полость и под поршнем дополнительного сервомотора, и поршень остановится. При перемещении золотника вверх, что соответствует увеличению частоты вращения или уменьшению затяжки всережимной пружины, поясок золотника открывает окно в подвижной втулке 32. Масло из аккумулятора поступает в полость б, и поршень силового сервомотора перемещается вверх на уменьшение подачи топлива в цилиндры дизеля. Подвижная втулка рычажной передачей 2 перемещается вслед за золотником и перекрывает доступ масла в полость б. Поршень останавливается. Второй управляющий поясок золотника откроет слив масла из полости и, поршень дополнительного сервомотора переместится вниз и рычажной передачей переместит подвижную втулку вверх. Возвращение золотника и подвижной втулки в исходное положение осуществляется одновременно с одинаковой скоростью, и поршень силового сервомотора неподвижен. Измеритель скорости приводится во вращение посредством шестеренной передачи и вращается на шейке буксы 30, установленной неподвижно. Сектор 31 служит для согласования взаимного положения поршней сервомоторов посредством перемещения подвижной втулки.

Изменение частоты вращения двигателя производится с помощью механизма управления. При переключении контроллера машиниста подается или снимается питание электромагнитов МР1, МР2, MP3 и MP4. Электромагниты МР1, МР2 и MP3 через треугольную пластину

воздействуют на золотник 17. При этом величина перемещения золотника зависит от комбинации включенных магнитов. Магнит MP4 перемещает втулку 18 золотника. При смещении золотника 17 относительно втулки открываются соответственно направлению смещения либо подвод масла в полость над поршнем 34 сервомотора управления частотой вращения, либо слив масла из этой полости. Под действием поступающего масла перемещается поршень 34 сервомотора управления частотой вращения, изменяя затяжку всережимной пружины 33. Перемещение поршня 34 передается через траверсу на штоке поршия и систему рычагов на золотник 17, который вновь перекрывает окна втулки своим пояском, и поршень 34 остановится в новом положении. При перемещении поршня 34 на затяжку пружины 33 и, следовательно, на увеличение частоты вращения в полости под поршнем 34 создается давление масла больше аккумуляторного, и клапан

28 закрывается. Масло из полости под поршнем вытесняется через отверстие в шестерне 29 (см. рис. 50).

Механизм регулирования нагрузки состоит из золотниковой части и блока сервомотор—индуктивный датчик (ИД).

Смещение золотника 11 (см. рис. 52), управляющего положением поршня 5 сервомотора индуктивного датчика 6, производится как при изменении заданной частоты вращения двигателя, так и при изменении вращающего момента. Привод по оборотам к золотнику 11 осуществляется через рычаг, опирающийся шариирно на траверсу поршня 34 управления частотой вращения и тягу.

Привод по величине вращающего момента осуществляется от вала 3 силового сервомотора через рычажную передачу 8. При установившемся движении тепловоза поршень управления частотой вращения и вал силового сервомотора неподвижны. При движении тепловоза
на подъем ток тяговых электродвигателей и соответственно главного генератора увеличится, а напряжение останется прежним. Электрическая мощность главного генератора увеличится, частота вращения двигателя уменьшится, и регулятор сработает на увеличение подачи топлива в цилиндры двигателя, увеличивая вращающий момент на коленчатом валу. Вал 3 силового сервомотора повернется против часовой стрелки, а рычаги указателя — по часовой стрелке; золотник И переместится вниз. Поясок золотника 11 откроет окно во втулке 10 и сообщит полость над поршнем 5 сервомотора индуктивного датчика со сливом. Так как в полость под поршнем 5 подается масло из аккумуляторов постоянно, то поршень 5 переместится вверх (по схеме) и задвинет сердечник в катушку индуктивного датчика 6. Полное сопротивление катушки индуктивного датчика будет увеличиваться, в электрическую систему тепловоза поступит сигнал, и напряжение возбуждения главного генератора уменьшится. Уменьшится и напряжение, подводимое к тяговым электродвигателям.

Поршень 5 (см. рис. 52) индуктивного датчика создает в полости н, канале е и полости ж разрежение, под действием которого втулка 10 сместится вслед за золотником, догонит своим окном его поясок и перекроет окно. Поршень 5 остановится. В полости н начнет выравниваться разрежение через иглу 4, и втулка 10 под действием пружины 35 переместится вверх. Так как сигнал изменил напряжение главного генератора и, следовательно, уменьшил его электрическую мощность, из-за наличия избыточного вращающего момента на валу двигателя увеличится частота вращения, и регулятор начнет уменьшать подачу топлива в цилиндры двигателя. Вал 3 силового сервомотора (см. рис. 52) повернется по часовой стрелке и переместит золотник вверх. Движение золотника 11 и втулки 10 вверх осуществляется одновременно с

 

перекрытым окном, и поршень 5 индуктивного датчика неподвижен. Вал силового сервомотора, золотник и втулка возвращаются в свое исходное положение. Мощность главного генератора также возвратится к своей первоначальной величине. Так как ток тяговых двигателей увеличился, а напряжение уменьшилось, тепловоз увеличит тягу и снизит скорость движения.

При значительных изменениях тока тяговых электродвигателей поршень 5 должен переместиться также на значительную величину. А так как втулка 10 догоняет поясок золотника и останавливает поршень 5 при незначительном повороте вала силового сервомотора, процесс регулирования становится длительным. Для сокращения времени регулирования служит отсечной механизм, выполненный в виде пояска на втулке 10 и окон на буксе. При смещении втулки 10 вниз вследствие малого перекрытия р пояска и кромки буксы поясок открывает проход масла по каналу из ванны регулятора в полость ж, и поршень 5 перемещается значительно быстрее. Разгрузка двигателя происходит быстро.

При движении тепловоза под уклон ток тяговых двигателей уменьшается, и вал силового сервомотора поворачивается в сторону уменьшения подачи топлива. Золотник 11 перемещается вверх, в полость над поршнем 5 поступает масло из аккумуляторов, и поршень перемещается вниз, создавая давление в полости н. Втулка 10 догоняет золотник под действием этого давления, перекрывает пояском золотника свое окно, и поршень останавливается. Давление в полости н выравнивается через отверстие, регулируемое иглой 4. Поршень 5 выдвигает сердечник из катушки индуктивного датчика. Его сопротивление уменьшается, и в электрическую систему тепловоза поступает сигнал. Электрическая система увеличивает напряжение возбуждения главного генератора, и напряжение тяговых двигателей увеличи-
вается. Так как ток тяговых двигателей уменьшился, а напряжение увеличилось, то сила тяги тепловоза уменьшилась, а скорость возросла.

Нижняя крышка пояска втулки 10 находится с большой перекрышей п до отверстия слива масла в ванну регулятора и при значительном перемещении поршня 5 в сторону увеличения напряжения возбуждения открывает окно позже, чем при движении поршня 5 (по схеме). Время переходного процесса регулирования при этом возрастает. Нагружение двигателя происходит медленно.

Механизм вывода индуктивного датчика в положение минимального возбуждения состоит из электромагнита МР5 и золотника 23, поджатого к штоку электромагнита пружиной. При затяжном буксовании тепловоза на электромагнит МР5 поступает электропитание, и он перемещает золотник 23 вниз. Верхний рабочий поясок золотника перекроет подачу масла из аккумулятора и соединит канал л с ванной регулятора. Масло из полости над поршнем 5 сервомотора индуктивного датчика сливается, и поршень задвигает сердечник в катушку индуктивного датчика, в результате чего двигатель разгружается, и тепловоз прекращает буксование.

Механизм стопа состоит из электромагнита МР6 и золотника 24. При снятии питания с электромагнита золотник 24 с шариками под действием пружины перемещается вверх, нижний шарик перекрывает подачу масла из аккумулятора к золотнику 17 управления частотой вращения и соединяет полость над поршнем 34 с масляной ванной ре-гулйтора. Масло из полости сервомотора управления частотой вращения сливается в ванну регулятора, поршень 134 перемещается вверх, выбирает зазор в до тарелки 14 и поднимает золотник 13 вверх. Масло из аккумулятора поступает в полость б под поршнем силового сервомотора. Поршень перемещается вверх и выключает подачу топлива. Двигатель останавливается.

Регулятор имеет устройство для изменения наклона тепловозной характеристики (разбивка мощности дизеля по позициям контроллера). Толкателем 12 регулируется уровень мощности на номинальной 8-й позиции контроллера, а винтом 22 регулируется наклон тепловозной характеристики, а также механизм ограничения давления наддува, предназначенный для ограничения: а) подачи топлива; б) увеличения мощности дизеля в зависимости от давления наддувочного воздуха.

Механизм вступает в работу и воздействует на регулятор скорости в переходных режимах, при пуске дизеля и резких переводах рукоятки контроллера с низких позиций на высшие, а также на установившихся режимах, замедляя выход рейки насоса, если давление наддувочного воздуха будет ниже допустимого предела. Механизм ограничения состоит из гидроусилителя и рычажной передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..