(рис. 48) оборудован вспомогательными устройствами, позволяющими
осуществлять:
ступенчатое 8 или 16-позиционное дистанционное электрогидравлическое
управление частотой вращения коленчатого вала дизеля,
дистанционную остановку дизеля с пульта управления
тепловоза или при срабатывании защит;
защиту дизеля от падения давления масла;
аварийное ручное управление частотой вращения коленчатого вала дизеля;
ограничение подачи топлива в зависимости от давления наддува.
Регулятор всережимный непрямого действия с центробежным измерителем
скорости и автономной масляной системой, объединенный с регулятором
мощности, состоит из нижнего корпуса 20, плиты 21, среднего корпуса 22,
верхнего корпуса 31, проставка 30, крышки 28 и гидроусилителя 27.
В нижнем корпусе размещен масляный шестеренчатый насос. Ведущая шестерня
35 насоса (рис. 49), выполненная за одно целое с приводным валом,
вращается в бронзовых втулках 34, к которым масло подводится по
отверстиям К и по продольным канавкам втулок. Вал регулятора уплотняется
манжетой 61, расположенной в крышке 62. На шлицевом конце вала
установлена шлнцевая втулка 60 со стопорным кольцом, препятствующим
перемещению втулки на шлицах. Втулка 60 закреплена гайкой и
зашплинтована.
Ведомая шестерня 59 масляного насоса выполнена также за одно целое с
валом привода измерителя скорости и установлена в расточке нижнего
корпуса.
Плита 38 является крышкой масляного насоса. В ней размещены два
всасывающих 33 и два нагнетательных 32 шариковых клапана. Стыкн между
плитой и нижним и средним
4
корпусами уплотняются резиновыми кольцами 37 и 39, установленными в
канавках корпуса и плиты.
В среднем корпусе размещены золотниковая часть с измерителем скорости,
аккумуляторы масла, силовой и дополнительный сервомоторы и рычажная
передача обратной связи.
В золотниковую часть входят букса 10, установленная в корпусе
неподвижно, измеритель скорости 12 и золотник 29. Букса имеет проточки
для сообщения каналов регулятора. В буксу установлены неподвижная 4 (см.
рис. 50) и подвижная 1 втулки.
Рис. 48. Регулятор частоты вращения (внешний
вид):
1—приводной вал регулятора; 2—пробка для слива масла; 3—маслоуказатель;
4—стрелка указателя нагрузки, 5—фланец, 6—табличка; 7—пробка для заливки
масла в регулятор; 8—винт; 9—винт для ручного управления оборотами; 10,
11—пробки; 12—штуцер подвода масла из аккумуляторов регулятора;
13—штуцер подвода воздуха из воздушного ресивера дизель-генератора;
14—шкала указателя нагрузки; 15— рукав, 16—штифт; 17—масло для пускового
сервопоршня; 18—масло к пусковому сервопоршню; 19—сектор согласования
поршней; 20—корпус нижний; 21—плита, 22—корпус средний;
23—штепсельный разъем подвода питания к индуктивному датчику, 24—
индуктивный датчик; 25— сервомотор индуктивного датчика; 26—штепсельный
разъем подвода питания к электромагнитам; 27—гидроусилитель, 28, 39—
крышки, 29— втулки для установки рым-болтов, 30—проставок; 31—корпус
верхний; 32—регулировочный болт; 33, 37, 43, 45—рычаги; 34,
35—контргайки; 36—упругая (буферная) тяга; 38—пробка; 40, 47—болты,
41—игла,
42—пробка; 44—стойка; 46, 52, 58—винты; 48—плита, 49—планка, 50, 51—
оси; 53—вал; 54—заглушка, 55—втулка; 56—плита; 57—кольцо упорное, 59—
манжета, 60—кольцо; 61—поршень, 62—корпус, 63— изодромная полость