ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Блок цилиндров дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
(рис. 8) сварнолитой V-образной формы. Для
размещения втулок цилиндров блок разделен на шесть секций.
Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя— из листов.
Шпильки 7 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную
часть блока, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены
от газовых растягивающих сил.
В развале блока образован ресивер е для наддувочного воздуха и ниже
канал д для подвода масла к подшипникам коленчатого вала.
Для повышения работоспособности нижнего пояса блока и предохранения его
от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 33 и 34 из нержавеющей
стали. По втулкам 34 осуществляется перетокохлаждающей воды из водяных
коллекторов 6 к втулкам цилиндров.
Подвод воды к коллекторам блока производится от насосов по проставкам 14
с уплотнительными резиновыми кольцами 13.
В нижней части боковых продольных листов блока против каждого цилиндра
имеется отверстие ж для контроля герметичности полости охлаждения втулки
цилиндра.
Проставок, по которому подводится воздух из ресивера е к впускным
клапанам крышки цилиндра, состоит из колец 28, 30, обечайки 29 и болтов
32. При ввертывании болтов 32 кольца 28 и 30 раздвигаются и уплотняют
стык между проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами
31.
Каждая крышка цилиндра крепится к опорной плите блока шпильками 7. К
литым стойкам блока болтами 2 и гайками 5 крепятся штампованные подвески
1. Гайки 5 опираются на сферические шайбы 4, снижающие напряжения изгиба
в стержне болта. Стыки стоек блока и подвески имеют зубцы б треугольной
формы с углом 90° при вершине, которые препятствуют смещению подвесок в
поперечном направлении относительно стоек блока.
В отверстия, расточенные в стойках блока и подвесках, установлены
вкладыши 12 коренных подшипников. На седьмой стойке и подвеске
установлены полукольца 11 упорного подшипника, ограничивающие
перемещение коленчатого вала в осевом направлении в пределах 0,1 — 0,35
мм.
В торцовой передней стойке имеется отверстие, по которому масло
подводится в центральный масляный канал д, откуда по каналам в в стойках
блока поступает на смазывание коренных подшипников. К восьмому коренному
подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу г
масло поступает на смазывание привода насосов.
Трубки 18 и проставки 20 с уплотнительными кольцами 19 предна-
значены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля.
Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию и в задней стойке
блока в полость рамы через каналы в корпусе привода распределительного
вала.
Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 3 и
8. С правой стороны блока крышки 8 имеют предохранительные клапаны,
открывающиеся в аварийных случаях, при повышении давления в картере
дизеля. Крышки люков попарно крепятся к блоку планками (см. сечение Д—Д)
и фиксируются от смещения штифтами 16, запрессованными в блок.
Уплотнение плоскости разъема крышек осуществляется уплотнительными
резиновыми кольцами 15, уложенными в канавки, выполненные в крышках
люков. Предохранительные клапаны состоят из пластмассовой тарелки 25
клапана, болта 27, пружины 23, гайки 22. Герметичность клапана
обеспечивается уплотнительными кольцами 24 и 26, установленными
соответственно под тарелку 25 клапана и головку болта 27. Регулировка
давления срабатывания клапана осуществляется поворотом болта 27
относительно гайки 22. Гайка 22 стопорится шплинтом 21.