Блок цилиндров дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Блок цилиндров дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 8) сварнолитой V-образной формы. Для размещения втулок цилиндров блок разделен на шесть секций.

Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя— из листов. Шпильки 7 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть блока, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил.

В развале блока образован ресивер е для наддувочного воздуха и ниже канал д для подвода масла к подшипникам коленчатого вала.

Для повышения работоспособности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 33 и 34 из нержавеющей стали. По втулкам 34 осуществляется перетокохлаждающей воды из водяных коллекторов 6 к втулкам цилиндров.

Подвод воды к коллекторам блока производится от насосов по проставкам 14 с уплотнительными резиновыми кольцами 13.

В нижней части боковых продольных листов блока против каждого цилиндра имеется отверстие ж для контроля герметичности полости охлаждения втулки цилиндра.

Проставок, по которому подводится воздух из ресивера е к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец 28, 30, обечайки 29 и болтов 32. При ввертывании болтов 32 кольца 28 и 30 раздвигаются и уплотняют стык между проставком, ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами 31.

Каждая крышка цилиндра крепится к опорной плите блока шпильками 7. К литым стойкам блока болтами 2 и гайками 5 крепятся штампованные подвески 1. Гайки 5 опираются на сферические шайбы 4, снижающие напряжения изгиба в стержне болта. Стыки стоек блока и подвески имеют зубцы б треугольной формы с углом 90° при вершине, которые препятствуют смещению подвесок в поперечном направлении относительно стоек блока.

В отверстия, расточенные в стойках блока и подвесках, установлены вкладыши 12 коренных подшипников. На седьмой стойке и подвеске установлены полукольца 11 упорного подшипника, ограничивающие перемещение коленчатого вала в осевом направлении в пределах 0,1 — 0,35 мм.

В торцовой передней стойке имеется отверстие, по которому масло подводится в центральный масляный канал д, откуда по каналам в в стойках блока поступает на смазывание коренных подшипников. К восьмому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу г масло поступает на смазывание привода насосов.

Трубки 18 и проставки 20 с уплотнительными кольцами 19 предна-
значены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля.

Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию и в задней стойке блока в полость рамы через каналы в корпусе привода распределительного вала.

Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 3 и 8. С правой стороны блока крышки 8 имеют предохранительные клапаны, открывающиеся в аварийных случаях, при повышении давления в картере дизеля. Крышки люков попарно крепятся к блоку планками (см. сечение Д—Д) и фиксируются от смещения штифтами 16, запрессованными в блок. Уплотнение плоскости разъема крышек осуществляется уплотнительными резиновыми кольцами 15, уложенными в канавки, выполненные в крышках люков. Предохранительные клапаны состоят из пластмассовой тарелки 25 клапана, болта 27, пружины 23, гайки 22. Герметичность клапана обеспечивается уплотнительными кольцами 24 и 26, установленными соответственно под тарелку 25 клапана и головку болта 27. Регулировка давления срабатывания клапана осуществляется поворотом болта 27 относительно гайки 22. Гайка 22 стопорится шплинтом 21.

 

 

 

 

 

 

Рис 8. Блок цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..