Коренной подшипник дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ

 

 

Коренной подшипник дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 9) состоит из верхнего 1 и нижнего 2 стальных тонкостенных вкладышей, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы, на поверхности которых для лучшей приработки наносится тонкий слой сплава олова со свинцом. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. В отличие от нижнего верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет канавку в и отверстия с, через которые поступает масло из канала в стойке блока цилиндров в подшипник. Рабочие поверхности вкладышей имеют гиперболическую расточку, что улучшает приработку и прилегание вкладышей к шейкам вала при работе дизеля.

Нижний вкладыш в районе

стыка имеет карманы, которые служат для поступления смазки к трущимся поверхностям и для непрерывной подачи масла к шатунным подшипникам и поршню. Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечивается установкой их с гарантированным натягом. Величина натяга в миллиметрах, измеренная на заводе-изготовителе, указана на боковой поверхности вкладыша. Положение верхнего и нижнего вкладышей фиксируется штифтом 3, запрессованным в подвеску.

Упорный подшипник состоит из бронзовых полуколец 4, прикрепленных винтами 5 к седьмой стойке и подвеске блока. Опорная поверхность полуколец покрыта тонким слоем сплава олова со свинцом.

 

 

 

 

Рис 9 Коренной подшипник 1, 2— верхний и нижний вкладыши, 3— штифт, 4— полукольцо упорного подшипника, 5— винт, в — каиавка для протока масла, с — отверстие для протока масла, н — шлицы, д — канал в блоке цилиндров для подвода масла к цилиндру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..