|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДИЗЕЛЯ
Вал коленчатый дизеля 2-2Д49 тепловоза ТЭМ7
(рис. 10) отлит из высокопрочного чугуна.
Шейки вала азотированы, что повышает усталостную прочность вала и
износостойкость шеек. Форма полостей шеек и щек обеспечивает
рациональное распределение металла, относительно низкую жесткость вала
на изгиб, что способствует умеренному росту напряжений изгиба в галтелях
в случае нарушения соосности постелей блока в эксплуатации. Для
повышения прочности вала на изгиб галтели шеек вала упрочняют накаткой.
Для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения на
первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках имеются противовесы е,
отлитые за одно целое со щеками. У коренной шейки XIII имеются бурты ж,
которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала. На фланец д
устанавливается демпфер. Шлицевая втулка 4 через шлицевой вал передает
вращение шестерням привода насосов, крепится к коленчатому валу болтами
2 и фиксируется штифтами 8. Между XIII и XIV коренными шейками вал имеет
фланец, к которому призонными болтами 14 крепится шестерня 9, которая
передает вращение шестерням привода распределительного вала.
Рис 10 Вал коленчатый
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|