Включение реверса - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Включение реверса - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

 

 

 Для включения реверса гидропередачи при нулевой позиции контроллера необходимо включить на пульте управления кнопочный выключатель К8 «Блокировка реверса» (см. рис. 6.2, а). При этом образуется электрическая цепь: предохранитель ПрЗ «Пуск», провод 47, замыкающие контакты контроллера КМ1 (контроллер в нулевом положении), провод 56, клемма 1/26, провод 238, разъем 4ШЗ, провод 145, замыкающие контакты контроллера КМ2 (контроллер в нулевом положении), провод 234, разъем 4Ш7, провод 233, клемма 3/9, провод 244, кнопочный выключатель К8, провод 240, клемма 2/30, провод 241, разъем ЗШ27, провод 242, клемма 6/8, провод 245, обмотка катушки электропневматиче-ского вентиля ВБР, масса. Вентиль включается, а сжатый воздух из главного резервуара поступает через блокировочный
клапан к фиксатору реверса гидропередачи. Блокировочный клапан пропускает воздух к фиксатору реверса только при остановленном тепловозе. Воздействуя на фиксатор, сжатый воздух выводит его из положения блокировки муфт реверса, освобождая последние для передвижения в новое положение. При этом размыкающий контакт конечного выключателя КФ разрывает цепь питания катушки промежуточного реле РДВ, которое своими размыкающими контактами РДв 21...24 отключает блок управления БУ. Одновременно с этим замыкается контакт конечного выключателя КФ. Через замыкающий контакт КФ питание подается к вентилю фиксатора рукоятки переключения реверса ВФР по цепи: Пр4, провод 132, выключатель 2Вк, провод 133, клемма 3/26, провод 134, разъем ЗШЗ, провод 135, клемма 6/1, разъем ЗШ18, замыкающие контакты конечного выключателя КФ, разъем ЗШ19, провод 137, клемма 6/2, провод 138, разъем ЗШ24, провод 139, клемма 2/4, провод 140, вентиль ВФР, масса. Получив питание, вентиль ВФР открывает доступ сжатого воздуха в цилиндр фиксатора переключателя реверса ПР1. Воздействуя на фиксатор, сжатый воздух выводит его из положения блокировки рукоятки реверса ПР1. Не отпуская кнопки К8 «Блокировка реверса», нужно плавно перевести рукоятку переключателя реверса в положение в соответствии с выбранным направлением движения. •

Рассмотрим электрическую цепь при включении реверса «Вперед». При переводе реверсивной рукоятки в положение «Вперед» через замыкающие контакты реверсивного переключателя ПР1 питание подается к вентилю переключения реверса ВРП по цепи: предохранитель ПР4, провод 132, выключатель 2Вк «Управление», провод 133, клемма 3/46, провод 61, провод 800, замыкающие контакты ПР1, провод 815, клемма 3/11, провод 116, разъем ЗШ1, провод 117, клемма 6/5, провод 118, разъем 3U126, катушка электропневматического вентиля ВРП, масса. Включившись, вентиль ВРП открывает доступ сжатого воздуха в полость сервоцилиндра реверса и перемещает муфту реверса в положение «Вперед». После перевода рукоятки кнопку К8 «Блокировка реверса» необходимо отпустить. При этом муфта реверса войдет в зацепление, под действием пружины фиксатор войдет в паз на штоке сервоцилиндра, размыкающие контакты КФ замкнутся, а замыкающие разомкнутся. Катушка вентиля фиксации реверса обесточится. Одновременно с этим замкнутся контакты конечного положения муфты реверса КРП, что обеспечивает питание катушки реле движения РДв по цепи: замыкающий контакт реверсивного барабана ПР1, провод 815, клемма 3/11, провод 116, разъем 3U11, провод 117, клемма 6/5, разъем ЗШ26, замкнутые контакты КРП, размыкающий контакт КФ, разъем 3U113, провод 174, клемма 6/7, провод 175, разъем ЗШЗ, провод 176, клемма 3/7, провод 177, катушка реле РДв, провод 179, масса. Включившись, реле создает своими замыкающими контактами
 

РДв 14...11 цепь питания сигнальных ламп ЛCl и ЛC3 «Реверс вперед», которые сигнализируют о полном включении реверса. Цепь: замыкающий контакт ПР1, провод 815, клемма 3/11, провод 147, сигнальная лампа J1C1, провод 148, клемма 1/2, провод 149, диод Д1, провод 150, клемма 3/8, провод 151, замыкающие контакты реле РДв 14.. .11, масса. Одновременно подготавливается цепь питания блока управления БУ для включения гидропередачи через замыкающие контакты реле РДв 21..24

Переключение реверса для изменения направления движения должно осуществляться только после полной остановки тепловоза и при минимальной частоте вращения дизеля. Порядок операций по переключению реверса для изменения направления движения аналогичен описанному выше. Для этого нужно нажать на кнопку К8 «Блокировка реверса» и перевести рукоятку переключения реверса из положения «Вперед» в положение «Назад». Дальнейшая работа схемы аналогична изложенной для движения вперед.

Включение муфт из нейтрального положения в одно из рабочих производится только при остановленном тепловозе. На работающем тепловозе муфта всегда должна находиться в одном из своих рабочих положений. Способ вывода реверса в нейтральное положение описан в инструкции по эксплуатации гидропередачи УГП 400/201.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..