Привод вентилятора тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Привод вентилятора тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

 

 

Общий вид привода, вентилятора с гидромуфтой представлен на рис. 5.22. Вентиляторное колесо 1 посажено на вал 2, вращающий момент передается от турбинного колеса

4 гидромуфты. Рабочая жидкость получает кинетическую энергию от насосного колеса 3, насаженного на общий вал 9 с ведомым шкивом 8, который приводится в движение при помощи клиновых ремней от ведущего шкива дизеля. Кожух корпуса

10 муфты прифланцовывается к турбинному колесу и закрывает полость гидромуфты. В корпусе 10 установлены клапаны для слива масла при отключении питания гидромуфты. Принцип работы и устройство такие же, как и у сливных клапанов маршевого гидротрансформатора гидропередачи. Заполнение гидромуфты происходит при ее включении по трубопроводу от питательного насоса гидропередачи через клапан включения гидромуфты, штуцер 6, полость корпуса 5 гидромуфты, радиальные и осевые каналы вала 2 в круг циркуляции. Одновременно по каналам вала 2 и турбинного колеса 4 масло поступает к мембранным сливным клапанам 7 и закрывает их. При работе дизеля заполненная маслом гидромуфта обеспечивает передачу вращающего момента на вентиляторное колесо. При прекращении подачи масла в гидромуфту давление на мембрану сливного клапана падает, клапан открывается под действием центробежных сил и масло сливается из полости гидромуфты через сливной патрубок по сливному трубопроводу
в картер гидропередачи. После слива масла из гидромуфты передача вращающего момента прекращается.

Управление работой клапана осуществляется при помощи электропневматического вентиля, управляемого комбинированным реле, датчик которого помещен в трубопроводе системы охлаждения дизеля. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90°С комбинированное реле срабатывает и запитывается электропневматический вентиль, который подает воздух в полость клапана включения гидромуфты.

 

 

 

 

Рис. 5.22. Гидромуфта привода вентилятора
1—вентиляторное колесо; 2 — вал; 3 — насосное колесо; 4 — турбинное колесо; 5 — корпус гидромуфты; 6 — штуцер; 7 — клапан слива; 8 — шкив; 9 — насосный вал;
10 — корпус муфты

 

 

 

 

 

Рис. 5.23. Схема масляной системы гидромуфты привода вентилятора:
1 — секции охлаждения масла; 2— клапан; 3, 4, 7, 8 — трубопроводы; 5 — клапан; 6 — гидропередача; 9 — гидромуфта привода вентилятора
 

 

 

 

 

На пульте управления имеется также тумблер для ручного дистанционного включения гидромуфты привода вентилятора. ц

В период эксплуатации проверяют натяжение ремней привода вентилятора путем измерения их прогиба между ведущим и ведомым шкивами. При приложении усилия в средней части 30 Н величина прогиба ремней должна составлять
10.. .13 мм.

Система питания гидромуфты маслом включена в систему питания гидропередачи (рис. 5.23). По трубопроводу 7, соединенному с трубопроводом 4 системы охлаждения гидропередачи, масло поступает к клапану 2 включения гидромуфты привода вентилятора. Клапан, управляемый электропневматическим вентилем, срабатывает и пропускает масло в полость гидромуфты

9. При выключении гидромуфты масло по трубопроводу 8 сливается из полости гидромуфты в картер гидропередачи 6. Доступ смазки к подшипникам гидромуфты обеспечен постоянно по трубопроводу 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..