ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8



Песочная система обеспечивает подачу песка под колесные пары тепловоза и


включает песочные бункеры (у тепловоза ТУ7 4, у тепловоза ТУ6А 8 шт.), воздухораспределители песочниц (по 2 у каждого тепловоза) и форсунки песочниц (у тепловоза ТУ6А 8, у ТУ7 4 шт.). Воздухораспределители и форсунки песочниц изготавливают по отраслевым нормалям. У тепловоза ТУ7 песок подается под первую (по направлению движения) колесную пару, у тепловоза ТУ6А под первые (по направлению движения) колесные пары каждой тележки.

Управление форсунками песочниц производится включением кнопки «Песочница» на пульте управления. При этом запитывается цепь питания электропневматических вентилей песочниц, которые открывают доступ воздуха к воздухораспределителям песочниц и далее к форсункам песочниц.

Воздухораспределитель песочницы (рис. 5.16) работает следующим образом. Через включенный электропневматический

вентиль воздух поступает в полость Б воздухораспределителя. Резиновая манжета 3 вместе с винтом 4 перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под манжетой в корпусе 1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик штока 6, упираясь в винт 4, отжимает уплотнение 5 с направляющей 7 от запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом канал, соединяющий штуцер 2 со штуцером 8. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали

к штуцеру 2, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному к штуцеру 8 трубопроводу непосредственно к форсункам песочниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает, и сжатая во время перемещения штока 6 вниз пружина 9 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.

Поступающий в форсунку песочницы (рис. 5.17) воздух по каналам а и б направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, поступающий из бункера в полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Регулирование количества песка, подаваемого под колеса локомотива, осуществляется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки. Для экономии песка необходимо обеспечивать подачу

его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом. При нормальной регулировке количество песка, подаваемого одной форсункой, должно составлять 0,4.. .0,5 кг/мин.

 

 

 

 

 

Рис. 5.16. Воздухораспределитель:
1 — корпус; 2, 8 — штуцеры; 3 — резиновая манжета; 4 — винт; 5 — уплотнение; 6 —
шток; 7 — направляющая; 9 — пружина


Рис. 5.17. Форсунка песочницы:
1 — корпус; 2 — сопло; 3— пробка; 4 — уплотнение; 5 — регулировочный винт; 6 — гайка; 7 — винт; 8 — крышка; 9 —шайба; 10 — болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..