Вентилятор тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Вентилятор тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

 

 

 (рис. 5.21) расположен непосредственно за фронтом секций (у тепловоза ТУ7) или водяным радиатором (у тепловоза ТУ6А) и снаружи по периметру закрыт кожухом. Зазор между торцами лопастей и цилиндрической частью кожуха должен быть не более 5 мм. При увеличении этого зазора снижается расход воздуха через секции, поэтому при эксплуатации эту величину следует соблюдать и регулировать
при обслуживании и ремонте. Вентилятором воздух засасывается под капот в дизельное помещение.

Вентилятор приводится во вращение клиноременной передачей от шкива, установленного на переднем конце (носке) коленчатого вала дизеля. Ведомый шкив установлен на полом валу в подшипниках в корпусе привода вентилятора. Фрикционная муфта включения расположена на валу вентилятора. В ведущем шкиве вмонтирована муфта предельного момента, предназначенная для защиты узла крепления шкива на носке коленчатого вала дизеля и привода вентилятора от поврежде-ний при внезапной остановке или заклинивании вентилятора, а также от инерционных усилий при его включении. Ведущий шкив соединяется с коленчатым валом шлицевой рессорой. Вентилятор с ведомым шкивом и муфтой включения установлен на сварной опоре. Кордшнуровые клиновые ремни привода вентилятора натягиваются натяжным шкивом (роликом).

Фрикционная муфта включения представляет собой пневматически включаемую одностороннюю муфту сухого трения. В качестве ведущего элемента служит внутренняя сторона ведомого шкива, а ведомая часть муфты установлена на шлицах на валу вентилятора и оборудована накладками из фрикционного материала. Фрикционная муфта включения вентилятора может быть включена только при наличии давления в воздушной системе тепловоза. Регулировку муфты следует производить отвертыванием или завертыванием гаек 9, крепящих коромысла муфты. При включенном вентиляторе между торцом обоймы выжимного подшипника и концами коромысел муфты необходимо выдерживать зазор 2±0,1 мм. Шарикоподшипник при этом должен свободно и без заеданий проворачиваться от руки. Указанный зазор должен быть равномерным по всей ок-руЖНости (при любом положении вентилятора). При большом зазоре гайки следует завернуть и наоборот. При правильной регулировке в выключенном состоянии вентиляторное колесо не должно вращаться со скоростью более 60.. .80 об/мин на номинальной частоте вращения дизеля.

Натяжение ремней привода вентилятора проверяют измерением их прогиба между ведущим и ведомым шкивами при приложении усилия в средней части около 30 Н. Величина прогиба должна составлять 10. ..13 мм. Во избежание выхода из строя механического привода вентилятора на тепловозах ТУ7 установлены гидромуфты привода вентилятора.

Вентилятор у дизеля ЯАЗ-М204А смонтирован на кронштейне, укрепленном на передней верхней крышке блока двигателя тремя болтами. Шкив вентилятора приводится во вращение клиновым резиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

 

 

 

 

Рис. 5.21. Вентилятор:
1 — опора; 2 — натяжной шкив; 3 — шкив привода; 4 — вентиляционное колесо; 5 — фрикционная муфта; 6 — кронштейн с пневмоцилиндром выжимного подшипника; 7 — клиновой ремень; 8 — регулировочный болт; 9 — регулировочная гайка; 10—коромысло муфты; 11 — выжимной подшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..