|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Пуск и остановка дизеля - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)
Пуск дизеля осуществляется с пульта управления. Для пуска дизеля (рис. 6.2, а) необходимо включить выключатель «Батарея» и «Управление», в результате чего аккумуляторная батарея подключается к сети тепловоза и образуются следующие электрические цепи: клемма « + » аккумуляторной батареи, провод 13, клемма 4/1, провод 12, разъем 1Ш30, провод 11, шунт 111м амперметра Л, провод 10, предохра-нитель Пр4 «Управление», провод 22, выключатель ЗВК «Батарея», провод 21, клемма 2/2, провод 18, разъем ЗШЗО, провод 19, обмотка катушки контактора ВКБ, провод 20, клемма «—» аккумуляторной батареи с «массой» тепловоза. Клемма «—» аккумуляторной батареи с «массой» тепловоза соединяется замыкающими контактами контактора В КБ, клемма « + » аккумуляторной батареи, провод 13, клемма 4/1, провод 12, разъем 1Ш30, шунт Шм, провод 10, предохранитель Пр4 «Управление», провод 132, выключатель 2ВК «Управление», провод 133, клемма 3/26 и далее по проводам 38, 61, 134 к аппаратам управления и к контрольно-измерительным приборам.
Pиc. 6.2. Принципиальная электрическая схема
тепловоза ТУ7:
Рис. 6.2, б.
Рис. 6.2., в
Рис. 6.2, г.
Получают питание электрические и
контрольно-измерительные приборы, при этом манометры должны показывать
нулевое давление, термометры — исходную температуру, вольтметр —
напряжение аккумуляторной батареи, амперметр — ток нагрузки. Включение
напряжения 12 В производится включателем 1Вк «12 вольт».
Масляный насос, приводимый электродвигателем МН, осуществляет прокачку масла в масляной системе и создает давление, необходимое для безаварийного пуска дизеля. При достижении давления в системе 0,28.. .0,3 МПа срабатывает реле давления масла РДМ, которое замыкает своими замыкающими контактами цепи питания катушки реле КМН и катушки пускового контактора КД по цепи: выключатель КСт «Пуск», провод 58, контакт 3/14, провод 59, разъем 1ШЗ, провод 60, клемма 5/2, провод 65, замыкающие контакты реле РДМ, провод 66, клемма 5/3, провод 67, клемма 4/4, провод 53, разъем 1Ш2, провод 54, клемма 3/13, провод 53, катушка реле КМН, провод на массу. Сработав, реле КМН через замыкающие контакты встает на самоподпитку и одновременно замыкает цепь питания катушки контактора пуска дизеля КД, вторыми замыкающими контактами запитывает цепь питания электромагнита холостого хода 1БМ, а размыкающими разрывает цепь питания электро-двигателя масляного насоса МН. При этом прекращается предпусковая прокачка масла. Цепь: выключатель КСт, провод 58, контакт 3/14, провод 49, замыкающие контакты реле КМН, провод 50, контакт 3/13, провод 54, разъем 1Ш2, провод 53, клемма 4/4, провод 68, катушка контактора КД, провод 69, масса. Сработав, реле КД создает цепь питания электромагнита 2БМ по цепи: « + » аккумуляторной батареи, провод 14, замыкаю-щий контакт КД (3), провод 70, электромагнит 2БМ, провод 71, масса. Электромагнит 2БМ совместно с электромагнитом холостого хода 1БМ (цепь: замыкающие контакты контроллера КМ1, провод 56, клемма 1/26, провод 52, замыкающие контакты реле КМН, провод 51, клемма 3/15, провод 40, разъем 1Ш1, провод 41, клемма 4/3, провод 42, электромагнит 1БМ, масса) выдвигают рычаги регулятора дизеля в положение увеличенной подачи топлива, обеспечивающее надежный запуск независимо от наличия воздуха на тепловозе.
Одновременно через силовые контакты контактора КД получает питание
стартер Ст по цепи: « + » аккумуляторной батареи, провод 14, замыкающие
контакты КД, провод 15, электростартер Ст, провод 16, масса.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
|
|
|