Пуск и остановка дизеля - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Пуск и остановка дизеля - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

 

 

 Пуск дизеля осуществляется с пульта управления. Для пуска дизеля (рис. 6.2, а) необходимо включить выключатель «Батарея» и «Управление», в результате чего аккумуляторная батарея подключается к сети тепловоза и образуются следующие электрические цепи: клемма « + » аккумуляторной батареи, провод 13, клемма 4/1, провод 12, разъем 1Ш30, провод 11, шунт 111м амперметра Л, провод 10, предохра-нитель Пр4 «Управление», провод 22, выключатель ЗВК «Батарея», провод 21, клемма 2/2, провод 18, разъем ЗШЗО, провод 19, обмотка катушки контактора ВКБ, провод 20, клемма «—»

аккумуляторной батареи с «массой» тепловоза. Клемма «—» аккумуляторной батареи с «массой» тепловоза соединяется замыкающими контактами контактора В КБ, клемма « + » аккумуляторной батареи, провод 13, клемма 4/1, провод 12, разъем 1Ш30, шунт Шм, провод 10, предохранитель Пр4 «Управление», провод 132, выключатель 2ВК «Управление», провод 133, клемма 3/26 и далее по проводам 38, 61, 134 к аппаратам управления и к контрольно-измерительным приборам.

 

 

 

 

Pиc. 6.2. Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ7:
а — управление дизелем и гидропередачей; б — блок управления гидропередачей и автоматики управления системой охлаждения; в — контроль параметров системы охлаждения и включения вентиляторов; г — освещение

 

 

 

 

Рис. 6.2, б.

 

 

 

 

Рис. 6.2., в

 

 

 

 

Рис. 6.2, г.
 

 

 

 

Получают питание электрические и контрольно-измерительные приборы, при этом манометры должны показывать нулевое давление, термометры — исходную температуру, вольтметр — напряжение аккумуляторной батареи, амперметр — ток нагрузки. Включение напряжения 12 В производится включателем 1Вк «12 вольт».

Для запуска дизеля необходимо выключатель КСт повернуть влево до упора. При этом через размыкающие контакты реле управления КМН получает питание электродвигатель масляного насоса МН по цепи: ПрЗ «Пуск», провод 47, замыкающие контакты контроллера машиниста КМ1 (контроллер должен находиться в нулевом положении), провод 56, контакт 1/26, провод 57, выключатель КСт «Пуск», провод 58, клемма 3/14, провод 33, размыкающие контакты реле КМН, провод 34, разъем 1Ш25, провод 35, электродвигатель МН, провод 37, масса.

 

Масляный насос, приводимый электродвигателем МН, осуществляет прокачку масла в масляной системе и создает давление, необходимое для безаварийного пуска дизеля. При достижении давления в системе 0,28.. .0,3 МПа срабатывает реле давления масла РДМ, которое замыкает своими замыкающими контактами цепи питания катушки реле КМН и катушки пускового контактора КД по цепи: выключатель КСт «Пуск», провод 58, контакт 3/14, провод 59, разъем 1ШЗ, провод 60, клемма 5/2, провод 65, замыкающие контакты реле РДМ, провод 66, клемма 5/3, провод 67, клемма 4/4, провод 53, разъем 1Ш2, провод 54, клемма 3/13, провод 53, катушка реле КМН, провод на массу. Сработав, реле КМН через замыкающие контакты встает на самоподпитку и одновременно замыкает цепь питания катушки контактора пуска дизеля КД, вторыми замыкающими контактами запитывает цепь питания электромагнита холостого хода 1БМ, а размыкающими разрывает цепь питания электро-двигателя масляного насоса МН. При этом прекращается предпусковая прокачка масла. Цепь: выключатель КСт, провод 58, контакт 3/14, провод 49, замыкающие контакты реле КМН, провод 50, контакт 3/13, провод 54, разъем 1Ш2, провод 53, клемма 4/4, провод 68, катушка контактора КД, провод 69, масса. Сработав, реле КД создает цепь питания электромагнита 2БМ по цепи: « + » аккумуляторной батареи, провод 14, замыкаю-щий контакт КД (3), провод 70, электромагнит 2БМ, провод 71, масса. Электромагнит 2БМ совместно с электромагнитом холостого хода 1БМ (цепь: замыкающие контакты контроллера КМ1, провод 56, клемма 1/26, провод 52, замыкающие контакты реле КМН, провод 51, клемма 3/15, провод 40, разъем 1Ш1, провод 41, клемма 4/3, провод 42, электромагнит 1БМ, масса) выдвигают рычаги регулятора дизеля в положение увеличенной подачи топлива, обеспечивающее надежный

запуск независимо от наличия воздуха на тепловозе. Одновременно через силовые контакты контактора КД получает питание стартер Ст по цепи: « + » аккумуляторной батареи, провод 14, замыкающие контакты КД, провод 15, электростартер Ст, провод 16, масса.

Стартер прокручивает коленчатый вал дизеля, что необходимо для его запуска. Происходит пуск дизеля. После запуска дизеля рукоятку выключателя КСт необходимо отпустить. При этом отключаются стартер и электромагнит 2БМ. Электромагнит 1БМ остается включенным через резистор СБМ, ограничивающий нагрев электромагнита, удерживает рычаг регулятора дизеля в положении минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. Для остановки дизеля необходимо выключить выключатель 2Вк «Управление», в результате чего размыкается цепь питания электромагнита IBM. Под действием пружины сердечник блок-магнита и рейка топливного насоса прекращают подачу топлива в цилиндры дизеля и последний останавлива-ется. При длительной стоянке тепловоза после остановки дизеля рекомендуется отключить выключатель ЗВк «Батарея».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..