Включение гидропередачи и управление движением - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Включение гидропередачи и управление движением - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

 

 

 После включения реверса в положение, соответствующее направлению движения, включают гидропередачу 4Вк «Гидропередача», переключатель гидроаппаратов АП устанавливают в положение «Авт», штурвал контроллера КМ1 переводят из нулевой на первую позицию и последующие позиции. При этом получают питание электрические цепи блока управления БУ. От блока управления (см. рис. 6.2, б) напряжение подается на катушку электрогидравлического вентиля ВГ1. Включаясь, этот вентиль подает масло в золотниковую коробку, главный золотник которой перемещается и открывает доступ маслу от питательного насоса в рабочую полость гидротрансформатора. После выполнения всех операций по включению гидропередачи образуются следующие электрические цепи: замыкающие контакты контроллера машиниста КМ1, провод 191, разъем 1Ш6, провод 193 (рис. 6.2, а), клемма 4/8, провод 194, размыкающий контакт температурного реле РТВ1, провод 192, клемма 4/10, провод 195, разъем 1LU10, провод 196, клемма 3/6, провод 197, замыкающие контакты реле РДв 21 ... 24, провод 198, клемма 3/5, провод 199, блок управления БУ (рис. 6.2, б), разъем 2ШР11. От блока управления питание поступает на катушку электрогидравлического вентиля ВГ1. Цепь: БУ, разъем 211lPl2, провод 258, клемма 1/24, провод 259, выключатель 4Вк, провод 260, клемма 2/19, провод 271, разъем ЗШ14, провод 270, клемма 7/7, провод 269, разъем ЗШР20, вентиль ВГ1, масса. В результате заполнения

маслом рабочих полостей первого (пускового) гидротрансформатора мощность от дизеля передается к колесам тепловоза, который начинает двигаться. Для увеличения скорости движения тепловоза штурвал контроллера машиниста необходимо перевести на повышенную позицию. По мере возрастания скорости движения и частоты вращения коленчатого вала дизеля изменяется соотношение сигналов, поступающих от тахогенера-тора оборотов входа гидропередачи ТгД и тахогенератора выхода гидропередачи ТгГ, в результате чего при определенном соотношении частоты вращения вала дизеля и скорости движения тепловоза блок управления формирует сигнал на включение электрогидравлического вентиля ВГ2, управляющего включением второго гидротрансформатора. Цепь: БУ, разъем 2ШР12, провод 258, клемма 1/24, провод 259, выключатель 4Вк, провод 260, клемма 2/19, провод 261, переключатель Л/7/ (в положение «Авт»), провод 253, клемма 1/22, провод 252, БУ, разъем 2ШР9, БУ, разъем 2ШР10, провод 254, клемма 1/23, провод 255—272, разъем ЗШ15, провод 275, клемма 7/8, провод 274, разъем ЗШР21, вентиль ВГ2, масса. При этом электрогид-равлический вентиль ВГ1 остается включенным. Цепь: БУ, разъем 2ШР10, клемма 1/23, провод 277, сигнальная лампа J1C9 («ПГДТ»), которая, получив питание, сигнализирует о включении второго гидротрансформатора.

Переход с первого гидротрансформатора на второй происходит при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и скорости движения тепловоза 25 км/ч. В эксплуатации следует учитывать, что с учетом изложенного прицнипа работы системы автоматики гидропередачи при повторном включении силовой установки тепловоза после движения «На выбеге» на низших позициях контроллера возможно кратковременное включение гидротрансформатора второй ступени. Переключение со второго трансформатора на первый также происходит автоматически по мере снижения скорости движения тепловоза. При этом электрогидравлический вентиль ВГ2 закрывается (обесточивается), а ВГ1 остается включенным. Происходит обратный переход со второго гидротрансформатора на первый.

В электрической схеме управления гидропередачи предусмотрена возможность ручного аварийного включения каждого гидротрансформатора передачи. Пользоваться этим устройством рекомендуется лишь при неисправности блока автоматического управления. Для ручного включения того или иного трансформатора в начале движения переключатель гидроаппаратов АП из положения «Авт» необходимо установить в положение I. Цепь: БУ, разъем 2ШР12, провод 258, клемма 1/24, провод 259, выключатель 4Вк, провод 260, клемма 2/19, провод 271, разъем ЗШ14, провод 270, клемма 7/7, провод 269, разъем 3LUP20, вентиль ВГ1, масса. При достижении скорости движения около 25 км/ч переключатель АП из положения I

 

установить в положение II. Цепь: БУ, разъем 2ШР12, провод 258, клемма 1/24, провод 259, выключатель 4Вк, провод 260, клемма 2/19, провод 261, переключатель АП в положении II, провод 272, разъем ЗШ15, провод 275, клемма 7/8, провод 274, разъем ЗШР21, вентиль ВГ2, масса. Параллельно (по цепи: БУ, 2ШР12, провод 258, клемма 1/24, провод 259, выключатель 4Вк, провод 260, клемма 2/19, провод 271, разъем ЗШ14, провод 270, клемма 7/7, провод 269, разъем ЗШ20, вентиль ВГ1, масса) продолжается подпитка катушки вентиля ВГ1, что обеспечивает работу передачи на втором гидротрансформаторе. Переход со второго гидротрансформатора на первый производится при снижении скорости движения до 25 км/ч переводом переключателя АП в положение I. При необходимости экстренного выключения гидропередачи необходимо выключить выключатель 4Вк «Гидропередача». Рекомендуется также включать этот выключатель 4Вк при остановках и длительных стоянках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..