ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ7 (ТУ7А)

 



На тепловозе ТУ7 принята однопроводная схема электрических цепей, напряжение в электрической сети 24 В постоянного тока. В серийном исполнении тепловоз не оборудован для управления по системе многих единиц, однако по специальному заказу такие тепловозы могут быть изготовлены.

Источниками питания электрических цепей тепловоза являются шесть аккумуляторных батарей и генератор. В качестве аккумуляторной батареи на тепловозе применены свинцово-кислотные батареи 6ТСТ-132ЭМС, предназначенные для запуска

дизеля, питания сетей управления и вспомогательного оборудования тепловоза при малой частоте вращения коленчатого вала дизеля (до 750 об/мин). Электрический генератор питает электрические цепи тепловоза при частоте вращения коленчатого вала дизеля свыше 750 об/мин и подзаряжает аккумуляторные батареи.

Реле-регулятор РРТ-32 поддерживает напряжение генератора при любой частоте вращения дизеля в пределах 27.. .29 В, обеспечивает совместную работу аккумуляторной батареи и генератора. Для запуска дизеля предусмотрен стартер СТ-722.

По желанию заказчика тепловоз ТУ7 (ТУ7А) можно оборудовать системой освещения вагонов пассажирского поезда типа ЭВ, состоящей из генератора переменного тока мощностью 9 кВт, выпрямительной установки и электрооборудования. В пассажирские вагоны после выпрямительной установки подается постоянный ток напряжением 50 В.

Органы управления тепловозом ТУ7 (ТУ7А), приборы контроля и коммутирующая аппаратура расположены на пультах

управления и под пультом в специальном шкафу, органы управления котлом-подогревателем — под капотом с левой стороны тепловоза.

С помощью электрической системы выполняют следующие операции: пуск и остановку дизеля, изменение режима работы дизеля, включение и выключение гидропередачи, переключение ступеней гидропередачи, переключение реверса, включение и отключение вентилятора холодильника, управление жалюзи, включение песочниц, включение и отключение световых и звуковых сигналов.

Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ7 приведена на рис. 6.2, в табл. 6.2 дано описание ее элементов. Ниже дано описание работы основных цепей электрической схемы тепловоза при выполнении указанных операций. Электрические цепи освещения, сигнализации и ряд других простых цепей не рассматриваются, так как они достаточно ясны из схемы (см. рис. 6.2, г).

Следует отметить, что Камбарский машиностроительный завод ведет постоянные работы по дальнейшему совершенствованию электросхемы тепловоза для повышения надежности работы и снижения аварийности электрооборудования и приборов. Поэтому в электрическую схему постоянно вносятся изменения и, возможно, что на некоторых тепловозах (первых или последних выпусков) схема будет иметь отличия от описанной ниже. Однако вносимые изменения не затрагивают существа схемы и ее принципиальной структуры, поэтому авторы сочли возможным ограничиться рассмотрением лишь одного варианта принципиальной схемы. В качестве примера в книге дан вариант электрической принципиальной схемы тепловозов ТУ7 последних выпусков.

 

 

 

6.2. Перечень элементов на электрической схеме тепловоза ТУ7

 

____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..