Устройство гидротормоза гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Устройство гидротормоза гидропередачи тепловоза ТУ7

 

 Устройство гидротормоза. Гидротормоз устанавливают на гидропередачу со стороны входного редуктора (рис. 4.14). Гидротормоз

состоит из следующих основных узлов: тормозной муфты 5, маслораспределительного клапана 4 и регулятора 3.

Тормозная гидромуфта регулируемая, одноконтурная, с воздушным шибером и улитой. Насосное колесо тормозной гидромуфты соединяется с турбинным валом гидропередачи, частота вращения которого пропорциональна скорости тепловоза и при скорости 50 км/ч составляет 2720 об/мин. На тыльной стороне

диска насосного колеса находятся плоские радиальные лопатки для снижения осевой силы, действующей на насосное колесо со стороны подшипников.

Тормозная муфта оборудована воздушным шибером 6 (рис. 4.15) осевого типа. Шибер выполнен в виде цилиндрического кольца, которое свободно перемещается вдоль муфты по цилиндрическим поверхностям тора и входным кромкам лопаток турбинного колеса. Шибер предназначен только для снижения воздушных потерь муфты при работе передачи в режимах тяги и холостого хода. В процессе торможения шибер устанавливают над тором, а при работе тепловоза в режимах тяги и холостого хода — над входными кромками лопаток турбины.

Привод шибера осуществляется тремя одинаковыми поршнями, установленными равномерно по окружности.

Клапан состоит из корпуса, золотника 26, пружины и предохранительного клапана 30 тарельчатого типа. Клапан предназначен для включения и выключения гидротормоза, включения теплообменника в режимах тяги и холостого хода в масляную цепь передачи, а в режиме торможения — в масляную цепь гидротормоза. .

Гидротормоз МТ420 оборудован всережимным одноимпульс-ным регулятором прямого действия с переменной предварительной затяжкой пружины. Командным импульсом регулятора служит давление масла на выходе из гидротормоза. Работа регулятора заключается в поддержании на каждой тормозной позиции постоянного статического давления, величина которого определяется скоростью тепловоза и степенью наполнения гидротормоза.

 

 

 

Рис. 4.14. Гидротормоз МТ420:
а — установка гидротормоза на передаче; б — вид гидротормоза со стороны передачи; 1 — гидропередача; 2 — гидротормоз; 3 — регулятор; 4 — маслораспределительный клапан; 5 — тормозная муфта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..