содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ, КАРДАННЫЕ ВАЛЫ тепловозов ТУ6А и ТУ7
Соединительные муфты. В трансмиссии тепловоза ТУ7 соединительный
вал между дизелем и гидропередачей имеет две резинометаллические упругие
муфты. Установочный фланец крепится к фланцу маховика дизеля болтами со
стопорными шайбами. Вращающий момент передается через пальцы и упругие
диски на соединительный вал, который центрируется относительно фланцев
дизеля шарнирным подшипником. От вала через пальцы и упругие диски
момент передается на фланец входного вала гидропередачи. Для демонтажа
соединительного вала необходимо снять пальцы, соединяющие вилку и вал с
упругими кольцами, отвернуть болты, соединяющие вилку и вал с корпусами
шаровых опор, и сдвинуть вилку в сторону гидропередачи.
В трансмиссии тепловоза ТУ6А соединительная муфта установлена между
коробкой перемены передач и реверс-редуктором. Конструкция ее описана в
разделе 4.3.
Карданные валы. На тепловозах ТУ7 и ТУ6А
применяют автомобильные карданные валы, унифицированные с валами
автомобилей БелАЗ и МАЗ.
Карданные валы служат для передачи вращающего момента с выходных валов
гидропередачи у ТУ7 или реверс-редуктора у ТУ6А к проходному валу
осевого редуктора, а также между осевыми редукторами. Шлицевые и
шарнирные соединения карданных валов обеспечивают свободные осевые и
угловые относительные перемещения осевых редукторов при вписывании
тепловозов в кривые и при колебаниях и движении по неровностям пути.
Карданные валы компенсируют монтажные перекосы и несоосности соединяемых
валов. .
Карданный вал состоит из трубчатого сварного вала
со шлицевым соединением. Вилка со шлицевой втулкой в ее хвостовике
является одной частью составного вала. Другая часть состоит из вилки,
приваренной к трубе, и хвостовика со шлицевым валом, который входит во
втулку со шлицами вилки. Карданный шарнир состоит из вилок, фланцев,
крестовины и четырех игольчатых подшипников. Для предотвращения
шлицевого соединения от попадания пыли, а также удержания смазки на
шлицах установлен войлочный сальник, поджимаемый гайкой. Игольчатые
подшипники и шлицевое соединение вала смазываются через масленки. В
центре крестовины установлен предохранительный клапан. При заполнении
лишней смазки или повышении давления в полости крестовины и при нагреве
во время работы излишняя смазка вытекает через предохранительный клапан.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|