СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ, КАРДАННЫЕ ВАЛЫ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 



СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ, КАРДАННЫЕ ВАЛЫ тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 


Соединительные муфты. В трансмиссии тепловоза ТУ7 соединительный вал между дизелем и гидропередачей имеет две резинометаллические упругие муфты. Установочный фланец крепится к фланцу маховика дизеля болтами со стопорными шайбами. Вращающий момент передается через пальцы и упругие диски на соединительный вал, который центрируется относительно фланцев дизеля шарнирным подшипником. От вала через пальцы и упругие диски момент передается на фланец входного вала гидропередачи. Для демонтажа соединительного вала необходимо снять пальцы, соединяющие вилку и вал с упругими кольцами, отвернуть болты, соединяющие вилку и вал с корпусами шаровых опор, и сдвинуть вилку в сторону гидропередачи.

В трансмиссии тепловоза ТУ6А соединительная муфта установлена между коробкой перемены передач и реверс-редуктором. Конструкция ее описана в разделе 4.3.

 

 

 

Карданные валы. На тепловозах ТУ7 и ТУ6А применяют автомобильные карданные валы, унифицированные с валами автомобилей БелАЗ и МАЗ.

Карданные валы служат для передачи вращающего момента с выходных валов гидропередачи у ТУ7 или реверс-редуктора у ТУ6А к проходному валу осевого редуктора, а также между осевыми редукторами. Шлицевые и шарнирные соединения карданных валов обеспечивают свободные осевые и угловые относительные перемещения осевых редукторов при вписывании тепловозов в кривые и при колебаниях и движении по неровностям пути. Карданные валы компенсируют монтажные перекосы и несоосности соединяемых валов. .

 

 

 

Карданный вал состоит из трубчатого сварного вала со шлицевым соединением. Вилка со шлицевой втулкой в ее хвостовике является одной частью составного вала. Другая часть состоит из вилки, приваренной к трубе, и хвостовика со шлицевым валом, который входит во втулку со шлицами вилки. Карданный шарнир состоит из вилок, фланцев, крестовины и четырех игольчатых подшипников. Для предотвращения шлицевого соединения от попадания пыли, а также удержания смазки на шлицах установлен войлочный сальник, поджимаемый гайкой. Игольчатые подшипники и шлицевое соединение вала смазываются через масленки. В центре крестовины установлен предохранительный клапан. При заполнении лишней смазки или повышении давления в полости крестовины и при нагреве во время работы излишняя смазка вытекает через предохранительный клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..