Работа гидравлической передачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Работа гидравлической передачи тепловоза ТУ7 - часть 4

 

См. Рисунок 4.13

 

 

 

Механизм переключения реверса предназначен для изменения направления вращения выходного вала гидропередачи (изменения направления движения тепловоза). Переключение реверса производится подвижными шлицевыми муфтами переднего 15 и заднего 19 хода, которые, перемещаясь по шлицам соединительных валов 32 и 27 при помощи сервоцилиндра 4, включают одно из положений реверса («вперед» или «назад»). Во включенном положении подвижные муфты реверса удерживаются давлением воздуха в рабочей полости цилиндра и фиксатором 3, который опускается в проточку штока сервоцилиндра после перемещения штока 16 в одно из крайних положений. При переключении реверса шток поршня освобождается от фиксатора под действием давления воздуха, подводимого в это время к фиксатору.

Во избежание переключения подвижных муфт во время движения тепловоза в схеме предусмотрен блокировочный клапан 57, пропускающий воздух к фиксатору только после полной остановки тепловоза. Клапан блокировки включается в пневматическую систему управления тепловозом таким образом, что его полость сообщается с главной воздушной магистралью при включении электропневматического вентиля ВБР (вентиля блокировки реверса). Положение подвижных муфт контролируют контактным барабаном, который, поворачиваясь, замыкает контакты цепи питания сигнализирующих ламп, установленных на пульте управления. '

 

Процесс переключения реверса гидропередачи протекает в такой последовательности. Шток поршня сервоцилиндра освобождается от фиксатора, включается муфта другого направления и производится фиксация штока поршня. При нажатии на кнопку КБР на пульте управления включается вентиль блокировки реверса ВБР, который откроет доступ воздуха из воздушной магистрали тепловоза, через блокировочный клапан 57 к фиксатору 3 положения сервоцилиндра 4. Поступаю-щий воздух поднимает фиксатор. После разблокировки и перевода рукоятки в положение «вперед» или «назад» включается один из вентилей переднего 7 или заднего 6 хода, который откроет доступ воздуха в соответствующую полость (1 и 5) сервоцилиндра гидропередачи, и муфта реверса гидропередачи переключится на выбранный ход «вперед» или «назад».

Блокировочный клапан установлен на крышке механизма реверса так, что между наконечником клапана и соединительным валом 32 выходного редуктора выдержан зазор 1.. .1,2 мм. Дальнейшая работа блокировочного клапана описана в разделе о его устройстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..