Экипажная часть может быть тележечной или бестележечной конструкции. У
бестележечных тепловозов рама, несущая оборудование, опирается
непосредственно на колесные пары. Несмотря на простоту конструкции, они
получили ограниченное распространение из-за неудовлетворительной работы
при вписывании в кривые, особенно малых радиусов, при прохождении
неровностей пути. Бестележечные экипажи имеют промышленные тепловозы
серии ТГМ1, ТГМ23.
Основная масса магистральных и промышленных тепловозов имеют тележечные
экипажи. К ним относятся и все тепловозы узкой колеи. Тележечные экипажи
имеют следующие основные преимущества перед бестележечными: хорошее
вписывание в кривые, в том числе малого радиуса многоосных экипажей
(четырех- и шестиосные); реализация большей силы тяги без увеличения
нагрузок от осей на рельсы.
Эти преимущества явились решающими при выборе конструкции экипажной
части для узкоколейных тепловозов в связи с тем, что УЖД, как правило,
имеют слабое основание и большое количество кривых малого радиуса (100.
..150 м) на магистральных и особенно временных путях (50.. .60 м).
Экипажная часть бестележечных тепловозов состоит из главной рамы,
тележек и ударно-сцепных приборов.