Работа гидротормоза гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Работа гидротормоза гидропередачи тепловоза ТУ7

 

 

Работа гидротормоза. Во время работы гидротормоза имеются три основных контура циркуляции масла, один аварийный и контур опорожнения.

Первый контур циркуляции: тормозная гидромуфта 8 (рис 4.15), маслораспределительный клапан 31, водомасляный теплообменник 28, тормозная муфта 8. Этот контур предназначен для отвода тепла из муфты в теплообменник. По этому контуру в режимах торможения циркуляция масла осуществляется насосным колесом тормозной муфты.

Второй контур циркуляции: питательный насос гидропередачи, маслораспределительный клапан 31, регулятор тормозной силы 18, тормозная муфта 8. Второй контур служит для наполнения тормозной муфты при включении гидротормоза, для увеличения степени наполнения при повышении тормозной позиции и снижении скорости тепловоза, а также для восполнения утечек через лабиринты, атмосферную трубку, зазоры по золотникам. Наполнение и подпитка тормозной муфты осуществляются питательным насосом гидропередачи.

Третий контур циркуляции: тормозная муфта 8, регулятор тормозной силы 18, картер гидропередачи. Этот контур предназначен для частичного слива масла из гидромуфты при снижении тормозной позиции, а также для подвода командного давления под плунжер регуляторов.

Аварийный контур циркуляции предназначен для поддержания допустимого давления масла в муфте при выходе из строя тормозного регулятора. Аварийный контур циркуляции: тормозная муфта 8, маслораспределительный клапан 31, предохранительный клапан 30, картер гидропередачи.

Контур опорожнения: тормозная муфта 8, маслораспределительный клапан 31, картер гидропередачи.

Включение гидротормоза осуществляется установкой тормозного контроллера из нулевого положения в одно из рабочих (рис. 4.16). При этом включаются электропневматические

вентили 3 и 4 (на первых образцах в систему управления гидротормозом устанавливали три электропневматических вентиля). Одновременно для повышения частоты вращения дизеля с целью увеличения производительности вентилятора, питательного насоса передачи и водяного насоса включаются электропневматичсские вентили ВРД1—ВРДЗ приводного механизма регулятора дизеля.

Частота вращения коленчатого вала дизеля зависит от тормозной позиции контроллера, который определяет порядок

включения вентилей ВРД1—ВРДЗ в определенных комбинациях. При включении электропневматического вентиля 3 воздух из воздушной магистрали по трубопроводу 5 поступает в клапан 31 и перемещает золотник 26, который отключает гидротормоз от картера передачи, переключает теплообменник с передачи на гидротормоз и сообщает питательный насос гидропередачи с гидротормозом через регулятор 18. Масло от питательного насоса по каналу 10, клапану 31, каналу 25, через регулятор 18 поступает на заполнение гидротормоза. В начальный момент включения гидротормоза круг циркуляции муфты свободен от рабочей жидкости, вследствие чего действие плунжера 20 на золотник 19 регулятора равно нулю.

Золотник 19 регулятора 18 пружиной 17, имеющей предварительную затяжку, установлен в крайнем правом положении. В этом положении золотника 19 наполнительные каналы 24 и

23 регулятора сообщены между собой, а сливные 21 и 22 разобщены плунжером. Поэтому после срабатывания маслораспределительного клапана 31 масло от питательного насоса гидропередачи свободно проходит через маслораспределительный клапан 31 и регулятор 18 на вход в тормозную муфту. Заполнив гидротормоз, масло поступает в рабочие полости приводных сервоцилиндров шибера. Действием масла золотники 2 сервоцилиндров перемещаются влево до упора и сдвигают шибер 6 с входных кромок лопаток турбины на поверхность тора. После открытия шибера начинается движение масла по кругу циркуляции. Одновременно из улиты через выходной патрубок гидротормоза масло направляется в теплообменник 28 гидротормоза и по каналу 13 под плунжер 20 регулятора 18. Из теплообменника масло по каналам 27 и 14 направляется опять в муфту.

При наполнении круга циркуляции маслом отвод воздуха из гидротормоза осуществляется по трубопроводу 7, который постоянно сообщает полость тора муфты с атмосферой картера передачи. По мере наполнения муфты увеличивается давление масла в улите и под плунжером 20 регулятора 18. Золотник 19 под действием плунжера 20 перемещается влево и уменьшает живое сечение наполнительных окон регулятора. При достижении равенства между расходом масла, идущим через регулятор 18 на наполнение муфты 8, и суммарным расходом масла, выходящим из муфты в виде утечек через лабиринт и трубопровод 7, золотник 19 регулятора 18 останавливается и занимает устойчивое положение. На этом процесс включения гидротормоза заканчивается.

Величина тормозной мощности пропорциональна давлению масла на выходе из муфты и определяется величиной затяжки пружины 17 регулятора 18, которая пропорциональна величине тормозной позиции. Каждой тормозной позиции соответствует строго определенное давление масла на выходе из муфты.

 

 

 

 

Рис. 4.15. Схема работы гидротормоза (режим тяги и наката):
1 — пружина; 2, 19, 26 — золотники; 3, 4 — электропневматические вентили; 5 —воздушный трубопровод; 6 — воздушный шибер; 7, 10, 11—16 — трубопроводы и каналы питания; 8 — тормозная гидромуфта; 9 — насосное колесо; 17 — пружина; 18 — регулятор; 20 — плунжер; 21—25, 27 — каналы; 28 — теплообменник; 29 — фильтр; 30 — предохранительный клапан; 31 — маслораспределительный клапан

 

 

 

 

 

Рис. 4.16. Схема работы гидротормоза (режим торможения), обозначения те же, что и на рис. 4.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..