Реверс-редуктор МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ тепловоза ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Реверс-редуктор МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ тепловоза ТУ6А

 

 

 Реверс-редуктор конструктивно состоит из корпуса, приводного вала с механизмом реверса, среднего промежуточного вала, нижнего вала с фланцами отбора мощности. На реверс-редукторе установлен привод спидометра и шестеренчатый насос системы смазки. Корпус реверс-редуктора стальной, выполнен из трех частей: верхней, средней и нижней. В верхнем корпусе выполнен люк для установки и осмотра механизма переключения реверса. В нижнем корпусе предусмотрен люк для осмотра и промывания реверса. Верхний вал имеет в средней части шлицы, на которых передвигается зубчатая муфта механизма реверса, а на цилиндрической части вала имеются две шестерни, свободно установленные на подшипниках. При зацеплении зубчатой муфты реверса с одной или другой шестерней обеспечивается движение тепловоза вперед или назад. От этого же вала приводится через редуктор механизм спидометра. Редуктор привода спидометра состоит из корпуса, двух шестерен и двух валов.

На среднем валу установлены три шестерни. Одна из них постоянно зацеплена с шестерней верхнего вала, вторая шестерня постоянно через шестерню паразитного вала связана кинематически с шестерней верхнего вала, а центральная шестерня постоянно зацеплена с шестерней нижнего вала. В среднем корпусе расположен паразитный вал с одной шестерней, обеспечивающий реверсивное движение. На нижнем валу имеется шестерня отбора мощности на привод масляного насоса.

 

Нижний корпус является масляной ванной для смазки реверс-редуктора. В нем установлены масляный насос и фильтр очистки масла. Подшипники и шестерни смазываются принудительно через систему трубопроводов и жиклеров. Уровень масла контролируется щупом. Для обеспечения нормальной работы системы смазки необходимо ежедневно поворачивать на один оборот рукоятки масляного насоса для очистки от грязи фильтрующих элементов, своевременно доливать масло, промывать и очищать от грязи сетчатый фильтр заливной горловины и жиклеры. Необходимо периодически контролировать давление масла в системе смазки. Регулируется давление редукционным клапаном масляного фильтра в пределах 0,09— 0,12 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..