Система охлаждения и подогрева дизеля тепловоза ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Система охлаждения и подогрева дизеля тепловоза ТУ6А

 

 

Система охлаждения и подогрева дизеля тепловоза ТУ6А принципиально не отличается от системы тепловоза ТУ7. Однако ее особенностью является связь с масляной системой дизеля, в то время как на тепловозе ТУ7 эти системы автономны. Тепловоз ТУ6А не имеет внешней масляной системы, а режимы ее работы зависят от работы системы охлаждения. Температура масла регламентируется температурой охлаждающей жидкости, проходящей через водомасляный теплообменник, и автоматически устанавливается на 10... 20 °С выше температуры охлаждающей воды.

Для быстрого прогрева двигателя до 70 °С и для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости на установившемся режиме его работы на конце водяного коллектора двигателя тепловоза ТУ6А установлен термостат двойного действия с перепускными устройствами. Термостат автоматически прекращает подачу жидкости в радиатор, если температура ее на выходе из головки блока ниже 70° С и жидкость, минуя радиатор по обводной трубе, поступает в водомасляный теплообменник, нагревая масло системы смазки. Систему охлаждения заполняют водой через заливную горловину радиатора, а сливают через краны патрубка теплообменника, блока цилиндров, водяного насоса и подводящего патрубка безлампового пускового подогревателя, открыв предварительно пробку радиатора. Перед сливом дизель необходимо прогреть до 50 ... 60 °С.

Для предпускового подогрева двигателей на тепловозах ТУ6А и ТУ7 применяют жидкостные подогреватели марки ПЖД-44. Подогреватель состоит из котла подогревателя с горелкой, насосного агрегата, включающего в себя электродвигатель, вентилятор, водяной и топливный насосы, горелки, форсунки центробежного тина с фильтром, электромагнитый клапан, свечи накаливания и щиток управления.

Для подогрева дизеля на тепловозе ТУ6А необходимо: включить переключатель режима работы электродвигателя в положение «работа» на 10—15 с; выключатель электромагнитного клапана должен быть в положении «продув»;

включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя «свечи» влево, при этом контрольная спираль на щитке, включенная последовательно со свечой накаливания, должна накалиться до ярко-красного цвета;

по истечении 30—60 с при температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С перевести выключатель электромагнитного клапана из положения «продув» в положение «работа» и переключатель режима работы электродвигателя в положение «пуск»; при начале гудения пламени в котле подогревателя перевести переключатель электродвигателя в положение «работа» и отпустить рукоятку выключателя «свечи»;

при более высоких температурах переводят переключатель сразу в положение «работа», минуя положение «пуск».

 

 

При неудавшемся разжиге подогревателя (отсутствии характерного гула горения) перевести переключатель электродвигателя в нейтральное среднее положение и выключатель электромагнитного клапана в положение «продув», процесс разжига повторить. Если подогреватель не удалось разжечь за две-три попытки, следует проверить наличие топлива в топливном насосе, для чего отвернуть нагнетающий топливопровод, выпустить возможные воздушные пробки и при появлении топлива топливопровод привернуть, затем повторить разжиг. Если разжиг не удался, необходимо проверить распыл (подачу) топлива в камеру сгорания и накал свечи, устранить другие неисправности.

Для прекращения работы подогревателя нужно перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выключатель электромагнитного клапана в положение «продув», а затем по истечении 1—2 мин работы электродвигателя без горения в котле выключить его, переведя переключатель электродвигателя в нейтральное положение. Продувку камеры и газохода подогревателя выполняют для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка газов при последующем пуске. Необходимо также делать продувку и после двух-трех неудачных разжигов подогревателя.

Главное условие безотказной работы системы пускового подогревателя — полный слив воды при постановке тепловоза на стоянку.

Для подогрева дизеля на тепловозе ТУ6А сливные краны должны быть закрыты, а краны выпуска воздуха следует держать открытыми. К моменту разжига подогревателя емкость с водой не более 8 л должна стоять рядом с тепловозом.

Разжиг подогревателя нужно проводить в обычной последовательности, убедиться в нормальной работе подогревателя и по истечении 10...15 с залить первое ведро через заливную трубу подогревателя. Второе ведро (6...8 л) следует заливать по достижении температуры в котле 80... 100 °С (установить по термометру). При нормальной работе системы после заливки второго ведра воды температура в котле резко падает (до 20... 40 °С). После этого закрыть пробку заливной трубы подогревателя и вести прогрев до появления пара в открытой заливной горловине системы охлаждения. При появлении пара следует полностью заполнить систему водой. При достижении пусковых температур двигателя (60... 80 °С) на выходе из котла подогревателя произвести пуск двигателя и выключить подогреватель так, как указано выше.

Обслуживание подогревателя заключается в промывке фильтра электромагнитного клапана и очистке дренажной трубки топливного насоса от грязи. После 100...150 пусков подогревателя следует очистить от нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и промыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..