СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ тепловозов ТУ6А и ТУ7

 


Изменение частоты вращения коленчатого вала дизеля тепловоза ТУ6А в пределах 500...1950 об/мин производится из кабины машиниста педалью подачи топлива, воздействующей через систему тяг на рычаг управления двухрежимного регулятора. Изменение частоты вращения коленчатого вала также может производиться рукояткой управления подачей топлива, расположенной на пульте управления. Останавливают двигатель путем прекращения подачи топлива рукояткой. После остановки следует поставить рукоятку в исходное положение, одновременно нажав до отказа на педаль подачи топлива.

При аварийной остановке дизеля нужно вытянуть рукоятку аварийной остановки. Пользоваться устройством для аварийной остановки нужно в исключительных случаях, так как это связано с большим перенапряжением деталей дизеля.

Система управления дизелем тепловоза ТУ7 электропневматическая. Органом управления является контроллер машиниста, расположенный на пульте управления. В систему управления (рис. 3.7) входят восьмипозиционный прибор 3, электромагниты 6 и 7, три электропневматических вентиля ВРД1...ВРДЗ—14, 15, 16, подающие воздух к поршням восьмипозиционного прибора, и рычажная система привода рычага

регулятора 12. Механизм управления регулятором дизеля смонтирован на кронштейне, который крепится на кожухе маховика дизеля.

 

 

Рис. 3.7. Схема управления дизелем тепловоза ТУ7:
1 — цилиндр; 2 — толкатель восьмипозиционного прибора; 3 — восьмипозиционный прибор; 4 — рычаг восьмипозиционного прибора; 5 — тяга рычага; 6 — пусковой электромагнит; 7 — электромагнит холостого хода; 8 — двуплечий рычаг; 9, 13 — пружины;
10 — тяга регулятора; 11—дизель; 12 — рычаг регулятора; 14, 15, 16 — вентили электропневматические; а — положение рычага регулятора при минимальных частотах вращения коленчатого вала; б — то же при максимальных частотах вращения коленчатого вала

 

 

 



Восьмипозиционный прибор является пневматическим приводом рычажной системы управления регулятором дизеля. При включении электропневматических вентилей ВРД1...ВРДЗ сжатый воздух попадает в цилиндр прибора и перемещает поршни и связанный с ними клин, сжимая возвратную пружину. Толкатель, перемещаясь под действием клина вверх, поворачивает рычаг, сжимая пружину.

Рычаг 4 через тягу 5, двуплечий рычаг 8 и тягу 10 поворачивает внешний рычаг регулятора 12, воздействующий через двойную пружину регулятора и внутренний рычаг на рейку топливного насоса.

Нулевое положение контроллера машиниста соответствует минимальной частоте вращения холостого хода. Для запуска дизеля и поддержания минимальной частоты вращения система имеет электромагнитный привод, состоящий из двух электромагнитов 7 (1БМ) и 6 (2БМ), соединенных двуплечим рычагом 8, воздействующим через тягу 10 на рычаг регулятора 12.

При пуске двигателя запитываются оба соленоида, обеспечивая через эти же рычаги и тягу необходимое перемещение рейки топливного насоса. После запуска двигателя пусковой электромагнит 6 выключается, а электромагнит холостого хода

7 остается включенным, удерживая систему управления в положении минимальной частоты вращения (холостого хода).

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала дизеля штурвал контроллера машиниста поворачивается по часовой стрелке на последующие позиции, замыкая в различных сочетаниях цепь питания катушек электропневматических вентилей ВРД1-ВРДЗ (см. главу VI), которые подают воздух в определенной последовательности к штуцерам вентилей 14,

15, 16 восьмипозиционного прибора. Обороты дизеля на каждой позиции в поездном режиме и при торможении гидротормозом должны соответствовать табл. 3.1.

Для остановки двигателя штурвал контроллера машиниста устанавливают в нулевую позицию, а затем включателем «Управление» снимают питание с электромагнита холостого хода

7, в результате чего система управления регулятором под действием пружины 9 становится в положение, при котором подача топлива прекращается.

Для плавной и устойчивой работы восьмипозиционный прибор заполнен веретенным маслом.

Установка минимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу достигается регулировкой муфты тяги регулятора 10, а максимальной частоты вращения — регулировкой муфты тяги 5, и перемещением ее в пазе рычага 4. Кроме того, максимальная и минимальная частота вращения коленчатого вала дизеля достигаются регулировкой упоров на корпусе топливного насоса.

 

 

3.1. Частота вращения дизеля тепловоза ТУ7 в зависимости от позиций контроллера (об/мин)

 

 

 

 

 

 

 

Поездные позиции

 

 

Режим

8

7

6

5

4

3

 

 

Под нагрузкой

1600

1520

1400

1250

1020

820

 

 

Без нагрузки

1750

1670

1550

1400

1120

870

 

 

 

 

 

 

Нулевая

позиция

Тормозные позиции

 

2

1

1

2

3

4

 

650

550

550

1020

1020

1250

1250

 

650

550

550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..