Кинематическая схема механической силовой передачи тепловоза ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А

 

 

 

Кинематическая схема механической силовой передачи тепловоза ТУ6А



Кинематическая схема механической силовой передачи тепловоза ТУ6А представлена на рис. 4.5. Она состоит из следующих основных узлов: сцепления, коробки перемены передач и реверс-редуктора. Сцепление служит для отсоединения дизеля от ведомой части при его запуске и разогреве, а также при переключении ступеней коробки перемены передач. Коробка перемены передач (КПП) обеспечивает трансформацию вращающего момента и частоты вращения, передаваемой на движущие колеса, т. е. обеспечивает изменение силы тяги тепловоза и скорости движения в соответствии с весом состава и профилем пути.

Реверс-редуктор служит для механической связи КПП и осевых редукторов тепловоза, дополнительно снижает частоту вращения и обеспечивает реверсирование. Вращающий момент с коленчатого вала дизеля 2 передается через муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, соединительный вал 5 с упругой муфтой к реверс-редуктору 6 и далее на карданные валы 9. При включении муфты 7 реверс-редуктора в левую или в правую шестерню обеспечивается движение вперед или назад.
 

 

 

Рис. 4.5. Кинематическая схема тепловоза ТУ6А:
1 — компрессоры; 2 — дизель; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка перемены передач; 5 — соединительный вал; 6 — реверс-редуктор; 7 — муфта включения; 8 — насос масляный; 9, 11 — карданные валы; 10, 13 — осевые редукторы; 12 — колесная пара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..