Сцепление дизеля ЯАЗ-М204А тепловоза ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А

 

 

 


Сцепление дизеля ЯАЗ-М204А тепловоза ТУ6А

 

 

 На дизеле ЯАЗ-М204А установлено автомобильное однодисковое постоянно замкнутое сцепление. Для использования его в трансмиссии тепловоза рычаг вала вилки включения сцепления перенесен на правую сторону корпуса. Это обеспечивает конструктивно подведение тяги в кабину машиниста. Общий вид сцепления в разрезе представлен на рис. 4.6. Размер А должен быть в пределах 31,5... 35,5 мм, размер В в пределах 3,2... 4,0 мм. Для нормальной работы сцепления при износе фрикционных накладок ведомого диска размер А регулируется прокладками. Удаление одного ряда регулировочных прокладок уменьшает размер А на 2,8... 3,2 мм. Размер В регулируется изменением длины тяги механизма выключения сцепления. Отсутствие этого зазора приводит к выходу из строя выжимного подшипника и пробуксовке дисков сцепления.

Регулировку размеров А и В необходимо производить взаимосвязанно. Сначала регулируется размер А с помощью прокладок, а затем зазор В. При замене ведомого диска в сборе нажимной диск сцепления нужно перебрать и отрегулировать с помощью регулировочных прокладок в количестве, необходимом для обеспечения размера А, но не более 8 шт.
На тепловозе ТУ6А люк для регулировки сцепления находится в нижней части коробки передач, поэтому в раме тепловоза предусмотрена съемная шкворневая балка. Регулировка сцепления производится с выкаткой тележки и демонтажом балки. Опыт эксплуатации тепловозов ТУ6А дает возможность рекомендовать прорезать окно в корпусе сцепления. Окно должно быть плотно закрыто заглушкой на четырех болтах. Такое окно позволит отрегулировать сцепление без выкатки тележки и демонтажа поперечной балки рамы. Окно должно быть прямоугольным, углы окна должны быть скруглены и опилены. При высверливании и вырезке окна сцепление и КПП должны быть защищены от попадания внутрь металлических опилок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.6. Сцепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..