Система охлаждения (водяная система) на тепловозе ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Система охлаждения (водяная система) на тепловозе ТУ7

 

 

На тепловозе ТУ7 система охлаждения служит для поддержания в допустимых пределах теплового режима дизеля, для прогрева дизеля и маслопрокачивающего насоса перед пуском при температуре ниже +5° С и для обогрева кабины машиниста.

На установившемся режиме работы дизеля охлаждающая жидкость (рис. 3.5) из нижнего коллектора 33 холодильника

поступает в водяной насос 26, откуда по трубам направляется в нижние части рубашек цилиндров.

 

 

 

 

 

Рис. 3.5. Система охлаждения и подогрева тепловоза ТУ7:
1 — водяные секции холодильника; 2 — верхний коллектор водяных секций: 3 — заслонка; 4—6, 9, 13, 16, 19, 23, 27—30 — трубопроводы; 7 — дизель; 8 — пароотводные трубки; 10, 14, 20, 22, 25, 31 — сливные краны; 11, 12, 17, 18 — краны; 15 — радиатор отопителя кабины; 21 — пусковой подогреватель; 24 — маслопрокачивающий насос; 26 — водяной насос; 32 — заправочный рукав; 33 — нижний коллектор водяных секций

 

 

 

 Охладив цилиндры, жидкость поднимается вверх и через перепускные трубки поступает в рубашки головок блоков, где охлаждает стенки камер сгорания и гнезда форсунок. Из выходных патрубков головок блоков охлаждающая жидкость поступает через рубашки выпускных коллекторов и по трубопроводам 4 и 5 в верхний коллектор холодильника 2 (в его правый и левый отсеки) и по пяти водовоздушным секциям опускается в нижний коллектор. Охлажденная жидкость из холодильника по трубопроводам 30 и 29 возвращается к насосу. Температура жидкости на выходе из дизеля должна быть в пределах 80... 90 °С. При перегреве воды дизеля срабатывает реле, которое автоматически отключает дизель от нагрузки. На пульте управления предварительно загорается сигнальная лампочка. При понижении температуры на величину срабатывания реле цепь питания силовой группы автоматически восстанавливается.

Для прогрева дизеля перед пуском необходимо закрыть краны 12 и 17, заслонки 3 и открыть краны 11 и 18, т. е. «собрать» систему циркуляции подогреватель — дизель — подогреватель. Нагретая жидкость из подогревателя поступает в дизель, прогревая его, и возвращается из дизеля через водяной насос к подогревателю. Параллельно жидкость проходит через маслопрокачивающий насос. При достижении температуры жидкости 45...50° С необходимо подогреватель выключить и запустить дизель.

Для удаления воздуха из системы подогрева необходимо открыть кран 10, установленный в верхней точке трубопровода, выходящего из подогревателя, и держать открытым до тех пор, пока из него не потечет жидкость. Такой же кран 14 установлен на радиаторе 15 отопителя в кабине машиниста.

Систему охлаждения заполняют через заливную горловину холодильника или рукав 32 под давлением не выше 0,15 МПа.

У тепловозов ТУ7, оборудованных гидротормозом, при работе дизеля и гидропередачи на установившихся режимах вода в системе охлаждения циркулирует следующим образом. Водяной насос 35 (рис. 3.6) забирает воду из трубопровода 29 и по трубопроводам 32 и 36 подает ее в нижнюю часть блоков цилиндров. Охлаждая цилиндры, вода поступает в рубашки головок и выпускных патрубков и по трубопроводам 4 и 9 направляется в верхний коллектор 1 холодильника, в его правый и левый отсеки, откуда по четырем секциям опускается вниз в нижний коллектор. Из нижнего коллектора холодильника вода по пяти центральным секциям поднимается вверх и по общему трубопроводу 3 поступает в теплообменник 31 масла дизеля и далее по трубопроводу 24 в теплообменник 13 масла гидропередачи, откуда по трубопроводу 29 возвращается к водяному насосу 35.

 

При прогреве дизеля перед пуском необходимо закрыть краны 12, 17 и 20, а краны 10 и 19 открыть, затем включить подогреватель. Нагретая вода водяным насосом подогревателя направляется по трубопроводам 22, 23, 29 в дизель, нагревает его и поступает по трубопроводам 4 и 9 в холодильник (в боковые отсеки), проходит через холодильник и по трубопроводу 3 идет в теплообменник 31 и по трубопроводу 24 возвращается

к насосу подогревателя. Параллельно вода проходит через маслопрокачивающий насос 30.

Во избежание образования в системе охлаждения паровых пробок, нарушающих ее нормальную работу, дизель и его теплообменник имеют специальные пароотводные трубки. Для спуска воды из системы предусмотрены сливные краны, установленные на блоках дизеля, водяном насосе, теплообменнике дизеля и гидропередачи, подогревателе и нижнем коллекторе холодильника.

 

 

 

 

 

Рис. 3.6. Система охлаждения и подогрева тепловоза ТУ7, оборудованного
гидротормозом:
1 — верхний коллектор; 2, 5 —заслонки; 3, 4, 6, 9, 14, 18, 22—25, 29, 32, 36 — трубопроводы; 7 — дизель; 8 — пароотводные трубки; 10, 12, 17, 19, 20 — краны; 11, 15, 21, 26, 27, 33, 34, 38 — сливные краны; 13 — теплообменник масла гидропередачи; 16 — радиатор отопителя кабины; 28 — пусковой подогреватель; 30 — маслопрокачивающий насос; 31— теплообменник масла дизеля; 35 — водяной насос; 37 — заправочный рукав; 39 — водяные секции холодильника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..