ВОЗДУХОПОДАЮЩАЯ И ГАЗОВЫПУСКАЮЩАЯ СИСТЕМЫ тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВОЗДУХОПОДАЮЩАЯ И ГАЗОВЫПУСКАЮЩАЯ СИСТЕМЫ тепловозов ТУ6А и ТУ7



Воздухоподающая система тепловоза предназначена для очистки поступающего в цилиндры дизеля воздуха от содержащейся в нем пыли. На тепловозе ТУ7 она состоит (рис. 3.8) из двух воздухоочистителей и всасывающих трубопроводов 3, соединенных с воздушными коллекторами дизеля посредством рукавов 1 и хомутов 2. Воздухоочистители в сборе с бункерами 8 крепятся лентами к кронштейнам средней фермы капота тепловоза. Воздух, засасываемый в очиститель через кармантприемник 10 воздухоочистителя, вначале проходит очистку инерционным способом в циклонах 7, совершая несколько интенсивных оборотов по винтообразным каналам вокруг труб. Под действием центробежных сил крупные частицы пыли при этом через пылесбрасывающие конусы 9 ссыпаются в бункер 8. Окончательно воздух очищается, пройдя через фильтрующие пакеты проволочной навивки 11, смоченной маслом. Пакеты уложены в две кассеты 6, расположенные в верхней части воздухоочистителя. Проходя через кассеты, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли, прилипающих к навивке проволочной канители, и поступает в воздушный коллектор дизеля.

Очистку и промывку воздухоочистителя необходимо производить через каждые 500 ч работы двигателя. Не допускается подсос постороннего воздуха в местах соединений воздушного тракта. Воздухоочиститель очищают и промывают

после отделения бункера и кассет от корпуса. Кассеты и корпус необходимо промыть в дизельном топливе и при возможности продуть сжатым воздухом. Бункер очищают от пыли и тщательно протирают чистой ветошью, пропитанной дизельным топливом. Перед сборкой очищенные кассеты опускают в масло на несколько минут, затем вынимают и дают возможность маслу стечь. Войлочные кольца должны быть смазаны солидолом и ровно уложены в свои гнезда. При установке воздухоочистителя на тепловоз необходимо обеспечить плотность соединения головки фильтра с всасывающим воздухопроводом.

 

 

 

 

Рис. 3.8. Воздухоподающая система тепловоза ТУ7:
1 — рукав; 2 — хомут; 3 — трубопровод; 4 — головка воздухоочистителя; 5 — сетки; 6 — кассета; 7 — циклон; 8 — бункер; 9—пылесбрасывающий конус; 10— карман-приемник воздуха; 11 — проволочная навивка; 12 — головка воздухоочистителя

 

 

 

В цилиндры дизеля ЯАЗ-М204А воздух подается принудительно при помощи нагнетателя под избыточным давлением, что необходимо для осуществления продувки, обеспечения хорошего наполнения цилиндров и, как следствие, повышения мощности двигателя. В число приборов и деталей для подачи воздуха в цилиндры дизелей ЯАЗ (рис. 3.9) входят два воздушных фильтра 3, впускной трубопровод 5, нагнетатель 8 и воздушная камера 9 блока цилиндров. Во время работы двигателя нагнетатель всасывает воздух через воздушные фильтры и впускной трубопровод и подает его в воздушную камеру блока цилиндров, откуда воздух через продувочные отверстия гильз поступает в цилиндры. Воздушный фильтр, устанавливаемый на дизель ЯАЗ-М204А, инерционно-масляного типа. Входящий в фильтр воздух сначала движется вниз, а затем резко меняет направление над поверхностью масла, находящегося в масляной ванне 2, вследствие чего крупные частицы пыли, продолжающие двигаться по инерции вниз, ударяются о поверхность масла, прилипают к ней и постепенно погружаются в масло. Далее воздух проходит через смоченный маслом фильтрующий элемент 1, задерживающий мелкую пыль, и через центральную трубу 4 фильтра поступает во впускной трубопровод дизеля. В стенках трубы 4 имеются отверстия, которые сообщают ее полость с пространством между трубой и корпусом фильтра 3. Благодаря этому заглушаются шумы вы-сокого тона (свист, шипение), возникающие при всасывании воздуха в цилиндры.

В боковом патрубке у дизеля ЯАЗ-М204А установлена заслонка 6 для быстрой («аварийной») остановки дизеля, если он идет «вразнос», т. е. увеличивает частоту вращения, несмотря на прекращение подачи топлива в цилиндры.

Газовыпускная система предназначена для отвода отработанных газов и для уменьшения шума. На рис. 3.10 показана газовыпускная система тепловоза ТУ7. Она состоит из двух выхлопных колен 2, глушителя 3, выхлопной трубы 7 и сливных труб 8 и 9.

 

 

 

 

Рис. 3.9. Схема питания воздухом дизеля ЯАЗ-М204А:
1 — фильтрующий элемент; 2 — масляная ванна; 3 — воздушный фильтр; 4 — центральная труба; 5 — впускной трубопровод двигателя; 6 — заслонка для аварийной остановки дизеля; 7 — сетка; 8 — нагнетатель; 9 — воздушная камера блока цилиндров

 

 

 

Отработанные газы дизеля от каждого выхлопного коллектора по коленам 2 отводятся в глушитель, установленный в нише топливного бака на асбоизолированных кронштейнах. Для уменьшения местного нагрева топливного бака и передней стенки кабины глушитель и выхлопная труба экранированы асбестовой изоляцией.

В глушителе газы расширяются, меняют направление, теряют скорость и выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу 7. При работе дизеля на малой частоте вращения вместе с газами выбрасываются частицы несгоревшего топ-лива, которые удаляются из компенсаторов 1 и глушителя 3 через сливные трубы 8 и 9, с этой же целью глушитель установлен с некоторым уклоном. Для предотвращения пропуска отработанных газов в соединениях между фланцами выхлопного колена 2 и выхлопных коллекторов дизеля и глушителя 3 установлены асбестовые прокладки.

При работе дизеля на максимальных частотах вращения газовыпускная система сильно нагревается, в результате чего происходят температурные расширения, которые поглощаются компенсаторами 1, установленными на каждом выхлопном колене.

В целях противопожарной безопасного и предохранения обслуживающего персонала от ожогов выхлопные колена 2 обматываются асбестовым шнуром и покрываются массой из жидкого стекла. Сверху капота глушитель закрыт кожухом 5.

В процессе эксплуатации на стенках выхлопных колен, глушителя и сливных труб образуется нагар в виде несгоревших фракций топлива и масла. Для предотвращения воспламенения нагара выхлопные колена, глушитель и сливные трубы не-обходимо периодически снимать с тепловоза и прокаливать и очищать от нагара.

Газовыпускная система тепловоза ТУ6А имеет аналогичную, но более простую конструкцию. Глушитель представляет собой цилиндр с днищами, к которому приварены выхлопная труба и специальный фланец крепления к выхлопному коллектору двигателя.

 

 

 

 

Рис. 3.10. Газовыпускная система:
1 — компенсатор; 2 — выхлопное колено; 3 — глушитель; 4—резонатор глушителя; 5 — кожух; 6 — экран глушителя; 7 — выхлопная труба; 8, 9 — сливные трубы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..