содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Цистерна для топливовоза ТСВ-6
На топливовозе ТСВ-6 установлена цистерна (рис. 42)
емкостью 6000 л, эллиптической формы с двумя плоскими днищами. Цистерна
оборудована горловиной, которая предназначена для обеспечения
температурного расширения нефтепродукта, а также обеспечивает доступ
внутрь цистерны для ее осмотра и ремонта. Внутри горловины приклепан
мерный уголок с алюминиевой пластиной, показывающий допустимый верхний
уровень нефтепродукта в цистерне. В верхней части обечайки горловины
приварен фланец для крепления крышки горловины. С наружной стороны
горловины есть маркировочная табличка для обозначения вместимости
цистерны.
Внутри цистерны поставлены две поперечные перегородки (волнорезы),
разделяющие ее на три сообщающиеся отсека и предназначенные для
уменьшения нагрузок на переднее и заднее днища цистерны при ударах
нефтепродуктов во время ускорения и замедления движения топливовоза. Для
удобства монтажа и демонтажа при осмотре отсеков цистерны каждая
перегородка выполнена из двух стальных листов. В каждом листе
предусмотрены два отверстия для перетекания нефтепродукта. С целью
увеличения жесткости листы отбортованы с двух сторон. Каждый лист крепят
к уголкам, приваренным к двум полукольцам жесткости. Полукольца
жесткости устанавливают внутри цистерны и соединяют с обечайкой
двусторонними сварными швами. Совместно с двумя вертикальными распорными
уголками они увеличивают жесткость цистерны, воспринимая часть нагрузки.
Цистерна имеет восемь опор по четыре с каждой стороны. Обечайку цистерны
в местах установки опор усиливают стальной накладкой. Опоры цистерны
устанавливают на деревянные
продольные брусья, которые крепят при помощи
стремянок к лонжеронам рамы шасси автомобиля. В средней части цистерны
(снизу) расположен отстойник, который имеет фланец для подсоединения
трубопровода для слива отстоя. Крышку горловины (рис. 43) крепят к
фланцу горловины болтами. Соединение уплотняют прокладкой из
бензостойкой резины.
На крышке горловины смонтированы: наливной люк, реечный указатель уровня
нефтепродукта, дыхательный клапан и штуцер для подсоединения рукава
«газовой» обвязки. Наливной люк закрыт крышкой. Крышка наливного люка,
рычаг и откидной болт установлены на индивидуальные оси. Опорами рычага
и откидного болта служат стойки, закрепленные на крышке горловины.
Свободный конец рычага имеет прорезь для откидного болта. Конец
откидного болта, выступающий над плоскостью рычага, имеет специальную
гайку для прижатия крышки к обечайке наливного люка. Место разъема
уплотняется резиновой прокладкой, установленной в кольцевой паз крышки
наливного люка.
Рис. 42. Цистерна автомобиля-топливовоза ТСВ-6:
1 — обечайка; 2 — днище; 3 —опора; 4 — фильтры; 5 — фланцы; 6 —
отстойник; 7 — воздухоотводящие трубки; 8—волнорез; 9 — горловина; 10 —
уголок; 11 - площадка обслуживания
Рис. 43. Крышка горловины топливовозаТСВ-6:
1 — крышка горловины; 2 — наливной люк; 3 — крышка наливного люка; 4 —
резиновая прокладка; 5 — откидной болт; 6 — реечный указатель уровня; 7
— дыхательный клапан; 8 — штуцер; 9 — рычаг
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|