Цистерна для топливовоза ТСВ-6

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Цистерна для топливовоза ТСВ-6

 

 

 

На топливовозе ТСВ-6 установлена цистерна (рис. 42) емкостью 6000 л, эллиптической формы с двумя плоскими днищами. Цистерна оборудована горловиной, которая предназначена для обеспечения температурного расширения нефтепродукта, а также обеспечивает доступ внутрь цистерны для ее осмотра и ремонта. Внутри горловины приклепан мерный уголок с алюминиевой пластиной, показывающий допустимый верхний уровень нефтепродукта в цистерне. В верхней части обечайки горловины приварен фланец для крепления крышки горловины. С наружной стороны горловины есть маркировочная табличка для обозначения вместимости цистерны.

Внутри цистерны поставлены две поперечные перегородки (волнорезы), разделяющие ее на три сообщающиеся отсека и предназначенные для уменьшения нагрузок на переднее и заднее днища цистерны при ударах нефтепродуктов во время ускорения и замедления движения топливовоза. Для удобства монтажа и демонтажа при осмотре отсеков цистерны каждая перегородка выполнена из двух стальных листов. В каждом листе предусмотрены два отверстия для перетекания нефтепродукта. С целью увеличения жесткости листы отбортованы с двух сторон. Каждый лист крепят к уголкам, приваренным к двум полукольцам жесткости. Полукольца жесткости устанавливают внутри цистерны и соединяют с обечайкой двусторонними сварными швами. Совместно с двумя вертикальными распорными уголками они увеличивают жесткость цистерны, воспринимая часть нагрузки.

Цистерна имеет восемь опор по четыре с каждой стороны. Обечайку цистерны в местах установки опор усиливают стальной накладкой. Опоры цистерны устанавливают на деревянные

продольные брусья, которые крепят при помощи стремянок к лонжеронам рамы шасси автомобиля. В средней части цистерны (снизу) расположен отстойник, который имеет фланец для подсоединения трубопровода для слива отстоя. Крышку горловины (рис. 43) крепят к фланцу горловины болтами. Соединение уплотняют прокладкой из бензостойкой резины.

На крышке горловины смонтированы: наливной люк, реечный указатель уровня нефтепродукта, дыхательный клапан и штуцер для подсоединения рукава «газовой» обвязки. Наливной люк закрыт крышкой. Крышка наливного люка, рычаг и откидной болт установлены на индивидуальные оси. Опорами рычага и откидного болта служат стойки, закрепленные на крышке горловины. Свободный конец рычага имеет прорезь для откидного болта. Конец откидного болта, выступающий над плоскостью рычага, имеет специальную гайку для прижатия крышки к обечайке наливного люка. Место разъема уплотняется резиновой прокладкой, установленной в кольцевой паз крышки наливного люка.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 42. Цистерна автомобиля-топливовоза ТСВ-6:
1 — обечайка; 2 — днище; 3 —опора; 4 — фильтры; 5 — фланцы; 6 — отстойник; 7 — воздухоотводящие трубки; 8—волнорез; 9 — горловина; 10 — уголок; 11 - площадка обслуживания

 

 

 

 

 

Рис. 43. Крышка горловины топливовозаТСВ-6:
1 — крышка горловины; 2 — наливной люк; 3 — крышка наливного люка; 4 — резиновая прокладка; 5 — откидной болт; 6 — реечный указатель уровня; 7 — дыхательный клапан; 8 — штуцер; 9 — рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..