содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Шасси автомобилей-цистерн AЦ-8-500A и АЦ-8-500АЭ
Автомобили-цистерны AЦ-8-500A и АЦ-8-500АЭ имеют
доработанное шасси автомобиля МАЗ-500А (рис. 31). Доработка шасси
автомобиля МАЗ-500А заключается в следующем. Ресиверы перенесены в
заднюю часть рамы. На их месте установлен кронштейн 5 для насоса
СЦЛ-20-24а. К всасывающему и нагнетающему патрубкам насоса присоединены
трубопроводы, которые закреплены на лонжеронах рамы. К боковому фланцу
картера коробки передач автомобиля МАЗ-500А крепится коробка отбора
мощности. Место стыка уплотнено регулировочными прокладками. КОМ
соединена с насосом карданной передачей (карданный вал с двумя
карданами). На лонжеронах рамы установлены и закреплены стремянками
продольные балки швеллерной формы и опоры, на которые устанавливаются
опоры цистерны. У кабины водителя на правом лонжероне рамы автомобиля
установлен кронштейн для запасного колеса и влагоотделитель, на левом
лонжероне — узлы крепления ящика пульта управления и тормозной камеры 12
пневмосистемы спецоборудования с тягами для выключения муфты сцепления
автомобиля. На задней стенке кабины водителя установлены кронштейны для
крепления лопаты и огнетушителя. Глушитель перенесен в переднюю часть
под кабину водителя. Выхлоп газа выведен на, правую сторону
автомобиля-цистерны.
Доработка шасси автомобиля МАЗ-500А для автомобиля-цистерны АЦ-8-500АЭ
включает только установку опор цистерны, бокового ящика для ЗИП и
шанцевого инструмента, а также перенос глушителя.
Рис. 31. Шасси автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — шасси МАЗ-500А; 2 — устройство для крепления запасного колеса; 3 —
кронштейн для крепления влагоотделителя; 4 — опора для крепления
передней опоры цистерны; 5 — кронштейн для установки насоса; 6 — насос
СЦЛ-20-24а; 7 —правый брус; 8, 11 — трубопроводы; 9— ресивер; 10 — левый
брус; 12 — тормозная камера; 13 — кронштейн для крепления лопаты
Рис. 32. Коробка отбора мощности
автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1—диафрагма; 2 — пружина; 3 — шток; 4 — корпус; 5 — вилка переключения;
6 — манжет 1-30X62-1 (ГОСТ 8752—70); 7 — вал; 8 — фланец; 9 — конический
разводной штифт; 10 — шестерня; 11 — промежуточная шестерня; 12— датчик
тахометра Д-1; а —камера
Коробка отбора мощности (рис. 32) предназначена для передачи крутящего
момента от коробки передач к насосу СЦЛ-20-24а и его отключения во время
движения автомобиля-цистерны.
КОМ представляет собой лигой корпус 4, который прикреплен к картеру
коробки передач. Промежуточный вал, изготовленный в виде шестерни 11,
вращается на двух роликовых подшипниках, которые крепятся распорной
втулкой на оси. Ось устанавливается в расточках корпуса и фиксируется
винтом. Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с шестерней
коробки передач.
Ведомый вал 7 вращается на двух шарикоподшипниках и зафиксирован от
осевого перемещения крышками. Места выхода
вала уплотнены запрессованными в крышках резиновыми
самоподжимными сальниками. Места разъемов крышек и корпуса уплотнены
прокладками.
На шлицевой части вала установлена скользящая каретка 10, шестерня
которой имеет наружные зубья для зацепления с шестерней 11. В наружный
паз каретки входит вилка переключения 5. На валу закреплен с помощью
штифта 9 фланец 8 для присоединения фланца карданной передачи.
С другой стороны в квадратное отверстие вала вставляется хвостовик
ротора датчика тахометра. Датчик закреплен с помощью болтов на крышке
подшипника.
Вилка 5 закреплена на штоке 3, который свободно передвигается в
расточках корпуса КОМ. Пневмокамера состоит из корпуса и крышки, между
которыми зажата диафрагма, выполненная из прорезиненной ткани. С обеих
сторон диафрагмы установлены. металлические тарелки. Диафрагма и тарелки
закреплены на штоке с помощью гайки. Шток фиксируется в левом крайнем"
положении пружиной 2, которая одним концом упирается в тарелку, а другим
в буртик нажимной втулки сальниковой набивки. В крышке камеры имеется
штуцер для подвода воздуха,а в корпусе — отверстие для сообщения с
атмосферой.
Включение КОМ осуществляется подачей воздуха под давлением 5,5-7 кгс/см2
в пространство между крышкой и диафрагмой. Диафрагма прогибается,
перемещая шток 3, вилку 5 и одновременно сжимая пружину 2. Вилка
перемещает шестерню 10 и вводит ее в зацепление с шестерней 11. Насос
начинает вращаться. При прекращении подачи воздуха пружина разжимается и
возвращает диафрагму в исходное положение. Одновременно перемещается
шток с вилкой и шестерня 10 выводится из зацепления с шестерней 11.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|