Шасси автомобилей-цистерн AЦ-8-500A и АЦ-8-500АЭ

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Шасси автомобилей-цистерн AЦ-8-500A и АЦ-8-500АЭ

 

 

Автомобили-цистерны AЦ-8-500A и АЦ-8-500АЭ имеют доработанное шасси автомобиля МАЗ-500А (рис. 31). Доработка шасси автомобиля МАЗ-500А заключается в следующем. Ресиверы перенесены в заднюю часть рамы. На их месте установлен кронштейн 5 для насоса СЦЛ-20-24а. К всасывающему и нагнетающему патрубкам насоса присоединены трубопроводы, которые закреплены на лонжеронах рамы. К боковому фланцу картера коробки передач автомобиля МАЗ-500А крепится коробка отбора мощности. Место стыка уплотнено регулировочными прокладками. КОМ соединена с насосом карданной передачей (карданный вал с двумя карданами). На лонжеронах рамы установлены и закреплены стремянками продольные балки швеллерной формы и опоры, на которые устанавливаются опоры цистерны. У кабины водителя на правом лонжероне рамы автомобиля установлен кронштейн для запасного колеса и влагоотделитель, на левом лонжероне — узлы крепления ящика пульта управления и тормозной камеры 12 пневмосистемы спецоборудования с тягами для выключения муфты сцепления автомобиля. На задней стенке кабины водителя установлены кронштейны для крепления лопаты и огнетушителя. Глушитель перенесен в переднюю часть под кабину водителя. Выхлоп газа выведен на, правую сторону автомобиля-цистерны.

Доработка шасси автомобиля МАЗ-500А для автомобиля-цистерны АЦ-8-500АЭ включает только установку опор цистерны, бокового ящика для ЗИП и шанцевого инструмента, а также перенос глушителя.
 

 

 

Рис. 31. Шасси автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — шасси МАЗ-500А; 2 — устройство для крепления запасного колеса; 3 — кронштейн для крепления влагоотделителя; 4 — опора для крепления передней опоры цистерны; 5 — кронштейн для установки насоса; 6 — насос СЦЛ-20-24а; 7 —правый брус; 8, 11 — трубопроводы; 9— ресивер; 10 — левый брус; 12 — тормозная камера; 13 — кронштейн для крепления лопаты

 

 

 

 

 

Рис. 32. Коробка отбора мощности автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1—диафрагма; 2 — пружина; 3 — шток; 4 — корпус; 5 — вилка переключения; 6 — манжет 1-30X62-1 (ГОСТ 8752—70); 7 — вал; 8 — фланец; 9 — конический разводной штифт; 10 — шестерня; 11 — промежуточная шестерня; 12— датчик тахометра Д-1; а —камера

 

 

 

 


Коробка отбора мощности (рис. 32) предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к насосу СЦЛ-20-24а и его отключения во время движения автомобиля-цистерны.

КОМ представляет собой лигой корпус 4, который прикреплен к картеру коробки передач. Промежуточный вал, изготовленный в виде шестерни 11, вращается на двух роликовых подшипниках, которые крепятся распорной втулкой на оси. Ось устанавливается в расточках корпуса и фиксируется винтом. Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач.

Ведомый вал 7 вращается на двух шарикоподшипниках и зафиксирован от осевого перемещения крышками. Места выхода

вала уплотнены запрессованными в крышках резиновыми самоподжимными сальниками. Места разъемов крышек и корпуса уплотнены прокладками.

На шлицевой части вала установлена скользящая каретка 10, шестерня которой имеет наружные зубья для зацепления с шестерней 11. В наружный паз каретки входит вилка переключения 5. На валу закреплен с помощью штифта 9 фланец 8 для присоединения фланца карданной передачи.

С другой стороны в квадратное отверстие вала вставляется хвостовик ротора датчика тахометра. Датчик закреплен с помощью болтов на крышке подшипника.

Вилка 5 закреплена на штоке 3, который свободно передвигается в расточках корпуса КОМ. Пневмокамера состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма, выполненная из прорезиненной ткани. С обеих сторон диафрагмы установлены. металлические тарелки. Диафрагма и тарелки закреплены на штоке с помощью гайки. Шток фиксируется в левом крайнем" положении пружиной 2, которая одним концом упирается в тарелку, а другим в буртик нажимной втулки сальниковой набивки. В крышке камеры имеется штуцер для подвода воздуха,а в корпусе — отверстие для сообщения с атмосферой.

Включение КОМ осуществляется подачей воздуха под давлением 5,5-7 кгс/см2 в пространство между крышкой и диафрагмой. Диафрагма прогибается, перемещая шток 3, вилку 5 и одновременно сжимая пружину 2. Вилка перемещает шестерню 10 и вводит ее в зацепление с шестерней 11. Насос начинает вращаться. При прекращении подачи воздуха пружина разжимается и возвращает диафрагму в исходное положение. Одновременно перемещается шток с вилкой и шестерня 10 выводится из зацепления с шестерней 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..