Шасси автомобиль-цистерны АЦ-4. 2-53А

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ



ШАССИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

 

Шасси автомобиль-цистерны АЦ-4. 2-53А



Автомобиль-цистерна АЦ-4. 2-53А имеет доработанное шасси автомобиля ГАЗ-58А. Глушитель выведен вправо по ходу движения и размещен под передним бампером автомобиля. В связи с этим изменена конфигурация выхлопных труб и предусмотрены новые места их крепления. За кабиной водителя на специальных кронштейнах установлено устройство для крепления запасного колеса. С правой стороны устройства имеется откидная крышка, по которой можно скатывать и закатывать запасное колесо при его замене. На боковом фланце коробки передач установлена коробка отбора мощности, которая соединена с насосом карданным валом. Место стыка уплотнено прокладками. Насос устанавливают на специальной плите и крепят к правому, лонжерону рамы автомобиля стремянками.

Для крепления цистерны на лонжеронах рамы устанавливают деревянные брусья, которые прикрепляют к ним тремя парами

стремянок. В местах установки опор цистерны предусмотрены металлические пластины.

На рис. 28 представлено устройство коробки отбора мощности. В корпусе КОМ размещена подвижная ось 1, на которой установлена ведущая шестерня 7. Выход оси уплотнен резиновым кольцом 4 и сальником 2. Другой конец оси закрыт заглушкой 10. Ведущая шестерня вращается в двух подшипниках 8, установленных в ее ступице и закрепленных пружинными кольцами 6. Шестерня на оси закреплена с помощью упорных пружинных колец 5. На заднем конце оси имеются пазы для шарика 9 фиксатора положения оси. Ведомая шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней и вращается в двух шарикоподшипниках 17 и 21, установленных в корпусе КОМ.

Передний подшипник фиксируется стопорными кольцами 22, а задний поджимается крышкой 15. От шестерни вращение передается через шлицевое соединение ведомому валу 19, на переднем конце которого имеется фланец для присоединения карданного вала. Место выхода вала из корпуса уплотнено сальником 28.

Смазка шестерен осуществляется масляным туманом из коробки передач.

Включение КОМ производится перемещением оси вместе с ведущей шестерней до зацепления с шестерней коробки передач. Положение оси фиксируется шариком фиксатора, который входит в ее паз. Посредством рычага создается усилие, необходимое для отжатия пружин фиксатора. Шарик выходит из паза, и ось перемещается в требуемое положение.

 

 

 

 

Рис. 28. Коробка отбора мощности автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А:
1—ось ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — шайба сальника; 4 — резиновое уплотнительное кольцо; 5 — упорное пружинное кольцо; 6 — кольцо (ГОСТ 9301—59); 7 — ведущая шестерня; 8 — подшипник 204; 9 — шарик 0 9,5 мм; 10 — заглушка; 11 — пружина стопорного шарика; 12— болт М8Х22; 13 — шайба 8НА; 14 — специальная гайка; 15 — крышка подшипника; 16, 23 — прокладки; 17 — подшипник 207; 18 — картер КОМ; 19 — валКОМ; 20 — ведомая шестерня; 21— подшипник 308; 22 — пружинное кольцо 89-90 (ГОСТ 9301—59); 24 —крышка коробки; 25 — болт М10Х25 (ГОСТ 7798—70); 26 — гайка М10,4
(ГОСТ 5915—70); 27 — шайба 10-65Г (ГОСТ 6402—70); 28—сальник 402-170-1210А; 29 — болт М 10X40 (ГОСТ 7798—70); 30-каркас сальника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..