Цистерна АЦ-8-500А

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Цистерна АЦ-8-500А

 

 

Цистерна АЦ-8-500А (рис. 44) — сварная, эллиптического сечения, из листовой стали толщиной 4 мм для днищ, и 3 мм для обечайки. Днища цистерны — гофрированные, с отбортованными краями. В верхней части цистерны приварена горловина диаметром 800 мм, закрытая крышкой. Внутри горловины закреплены кронштейн, являющийся направляющей и упором для поплавка ограничителя наполнения, и угольник — указатель верх-

него максимального уровня нефтепродукта в цистерне. Внутри цистерны к обечайке приварены два угольника жесткости, к которым крепятся волнорезы, уменьшающие нагрузку на днища при изменении скорости движения автомобиля-цистерны. Волнорезы для увеличения жесткости гофрированы, для монтажа и демонтажа — съемные. Кроме этого, внутри цистерны на специальных кронштейнах закреплены всасывающие 11, 16 и нагнетательный 13 трубопроводы. Для отвода воздуха и паров нефтепродуктов из пространств около днищ при заполнении цистерны и продольных наклонах во время движения автомобиля-цистерны в верхней части цистерны на кронштейнах закреплены трубы 4 и 9. К переднему днищу цистерны приварен патрубок для крепления поплавкового указателя уровня. Для предохранения поплавка от повреждений на обечайке цистерны приварена опора.

Для сбора отстоя (механических примесей и воды) в нижней части цистерны предусмотрен отстойник. Слив отстоя осуществляется через предусмотренный в отстойнике патрубок.

К заднему днищу цистерны приварен шкаф, в котором расположена арматура и трубопроводы гидросистемы. В нижней части цистерны приварены четыре опоры для, крепления ее к продольным балкам рамы базового шасси. На обечайке цистерны имеются кронштейны для крепления пеналов напорно-всасывающих рукавов и стремянок. Около горловины предусмотрена подножка для удобства обслуживания оборудования на Крышке горловины. На крышке горловины (рис. 45) смонтирован наливной люк с крышкой 5 и два дыхательных клапана 6. Крышка люка имеет винтовой запор, состоящий из нажимного винта 3, скобы 1 и маховика 2. Скоба с одной стороны шарнирно соединена с крышкой горловины, а с другой — имеет прорезь для накидного зацепа 4. При вращении маховика по часовой стрелке винт 3 через упорную шайбу 9 прижимает крышку к буртику люка. Герметичность достигается уплотнительной прокладкой 8.

Дыхательные клапаны устанавливают на резиновых прокладках 7.


 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Цистерна автомобиля-цистерны АЦ-8-500А:
1 — цистерна; 2 — патрубок; 3— крышка горловины; 4, 9 — воздухоотводящие трубки; 5 — кронштейн; 6— поплавок; 7 — прокладка; 8 — подножка; 10— шкаф; 11, 13, 16 —
трубы в сборе; 12 — кронштейн; 14 — угольник жесткости; 15 — волнорез; 17 — опора шара; 18 — поплавковый указатель уровня; 19 — ушко; 20 — опора
 

 

 

 

Рис. 45. Крышка горловины автомобиля-цистерны АЦ-8-500А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..