|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Шасси автомобиль-цистерны АЦ-4,2-130 и топливовоза ТСВ-6
Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130 и топливовоз ТСВ-6
имеют доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 29). Доработка состоит
в перестановке глушителя, который прикрепляют к переднему буферу двумя
кронштейнами. На раме шасси топливовоза ТСВ-6 ресивер с правого
лонжерона переставлен на левый Устройство КОМ показано на рис. 30. Механизм КОМ смонтирован в литом чугунном картере. Все шестерни имеют косые зубья. Ведущая шестерня 5 КОМ входит в постоянное зацепление с шестерней первичного вала раздаточной коробки и вра-‘ щается на неподвижной оси 7 на роликоподшипнике 6. Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной 28. На оси по торцам ступицы шестерни 5 установлены опорные шайбы 9, которые предотвращают износ стенок картера. При включении КОМ муфта 16, установленная подвижно на шлицах вала 26, входит в зацепление со шлицами ведомой шестерни 23. Вал вращается на двух подшипниках —шариковом 10 со стопорным кольцом и роликовом 30 с цилиндрическими роликами.
Наружные кольца подшипников закреплены в отверстиях
стенок картера, а внутренние напрессованы на шейки вала. Подшипники
закрыты крышками 25 и 13. В крышку 13 запрессован сальник,
предохраняющий от течи масла и попадания грязи в коробку, а в крышку 25
—маслоуловитель, подающий масло по каналу, проходящему сквозь вал, к
втулке ведомой шестерни и роликовому подшипнику. Вал установлен
правильно, если он вращается усилием руки свободно и без заеданий. На
шлицевом конце вала установлен фланец 1 крепления карданного вала.
Фланец закреплен на валу гайкой 11. Включение муфты 16 в зацепление с
ведомой шестерней осуществляется вилкой 20, закрепленной неподвижно на
штоке 22. Шток перемещается в отверстиях передней и задней стенок
картера. Отверстие в задней стенке картера закрыто заглушкой, а в
передней сальником 21, предотвращающим течь масла по выходному концу
штока. Шток имеет два паза для фиксации муфты 16 при помощи шарика.
Шарик и пружину 19 помещают в отверстие картера и закрывают пробкой
Рис. 29. Шасси автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130 и
топливовоза ТСВ-6:
Рис. 30. Коробка отбора мощности
автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130:
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|