Шасси автомобиль-цистерны АЦ-4,2-130 и топливовоза ТСВ-6

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Шасси автомобиль-цистерны АЦ-4,2-130 и топливовоза ТСВ-6

 

 

 

Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-130 и топливовоз ТСВ-6 имеют доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 29). Доработка состоит в перестановке глушителя, который прикрепляют к переднему буферу двумя кронштейнами. На раме шасси топливовоза ТСВ-6 ресивер с правого лонжерона переставлен на левый
и устройство для крепления запасного колеса установлено под рамой шасси автомобиля около задней поперечины.

Опоры цистерны устанавливают на деревянные брусья, уложенные вдоль рамы, и закрепляют на раме стремянками. У АЦ-4,2-130 на деревянные брусья устанавливают только шесть опор цистерны. А две передних опоры, удерживающие цистерну от продольных перемещений, крепят к лонжеронам рамы стремянками через резиновые амортизаторы. В местах установки стремянок во внутреннюю полость лонжеронов рамы вставляют деревянные бруски. От боковых перемещений цистерну удерживают пластины, прикрепленные к раме в зоне задних опор.

Устройство для установки запасного колеса ТСВ-6 состоит из вала с квадратным хвостовиком под торцовый ключ для колес, барабана с храповым механизмом для намотки троса, промежуточного блока и троса, один конец которого закреплен на барабане, а другой —на специальном захвате.

Установку запасного колеса осуществляют в такой последовательности. В отверстие диска ступицы колеса вставляют специальный захват. При вращении вала с помощью торцового ключа колесо поднимается до швеллера. При этом два отверстия в диске колеса должны совпасть с двумя болтами на швеллере. После чего на болты навертывают до отказа гайки. Снятие колеса выполняют в обратном порядке при выведенном из зацепления с храповым колесом упора. При этом колесо от падения удерживается торцовым ключом с воротком. Крепление насоса на АЦ-4,2-130 и ТСВ-6 аналогично его креплению на АЦ-4,2-53А.

Устройство КОМ показано на рис. 30. Механизм КОМ смонтирован в литом чугунном картере. Все шестерни имеют косые зубья. Ведущая шестерня 5 КОМ входит в постоянное зацепление с шестерней первичного вала раздаточной коробки и вра-‘ щается на неподвижной оси 7 на роликоподшипнике 6. Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной 28. На оси по торцам ступицы шестерни 5 установлены опорные шайбы 9, которые предотвращают износ стенок картера. При включении КОМ муфта 16, установленная подвижно на шлицах вала 26, входит в зацепление со шлицами ведомой шестерни 23. Вал вращается на двух подшипниках —шариковом 10 со стопорным кольцом и роликовом 30 с цилиндрическими роликами.

 

Наружные кольца подшипников закреплены в отверстиях стенок картера, а внутренние напрессованы на шейки вала. Подшипники закрыты крышками 25 и 13. В крышку 13 запрессован сальник, предохраняющий от течи масла и попадания грязи в коробку, а в крышку 25 —маслоуловитель, подающий масло по каналу, проходящему сквозь вал, к втулке ведомой шестерни и роликовому подшипнику. Вал установлен правильно, если он вращается усилием руки свободно и без заеданий. На шлицевом конце вала установлен фланец 1 крепления карданного вала. Фланец закреплен на валу гайкой 11. Включение муфты 16 в зацепление с ведомой шестерней осуществляется вилкой 20, закрепленной неподвижно на штоке 22. Шток перемещается в отверстиях передней и задней стенок картера. Отверстие в задней стенке картера закрыто заглушкой, а в передней сальником 21, предотвращающим течь масла по выходному концу штока. Шток имеет два паза для фиксации муфты 16 при помощи шарика. Шарик и пружину 19 помещают в отверстие картера и закрывают пробкой
18. Шарик под давлением пружины удерживает шток в положении включения или выключения муфты.

При неправильной установке КОМ преждевременно изнашиваются шестерни, изнашиваются и заклиниваются подшипники, самопроизвольно выключается муфта из зацепления с ведомой шестерней, шестерни КОМ во время работы производят шум.

Включение КОМ производится ив кабины водителя. Нижний конец рычага пропускается через вырез в полу кабины и соединяется пальцем с тягой, которая вторым концом соединена вилкой и пальцем со штоком включения КОМ.

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Шасси автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130 и топливовоза ТСВ-6:
1 — баллон; 2 — баллон после доработки; 3— шасси; 4 — трубопровод; 5 — глушитель

 

 

 

 

Рис. 30. Коробка отбора мощности автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130:
1, 12 — фланцы; 2, 13, 25, 29 — крышки; 3, 8— штуцеры; 4 — болт; 5 — шестерня; 6, 10, 24, 30 —подшипники; 7—ось; 2— опорная шайба; 11, 31 — гайки; 14 —кольцо; 15, 21 — уплотнения; 16 — муфта; 17—шарик; 18 — пробка; 19 — пружина; 20 — вилка; 22 — шток; 23 — ведомая шестерня; 26 — вал; 27 — шайба; 28 — стопорная пластина; 32 — прокладка; 33 — шпилька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..