Шасси автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Шасси автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б

 

 

Автомобиль-цистерна АЦ-8,5-255Б имеет доработанное шасси автомобиля КрАЗ-255Б (рис. 34). Вместо лебедки на специальных кронштейнах монтируется насосная установка 3. Привод насосной установки осуществляется с помощью карданного вала 2 от коробки отбора мощности. Фланец карданного вала соединен с фланцевой втулкой редуктора насосной установки предохранительным болтом 10, который срезается при перегрузках. Карданный вал и коробка отбора мощности входят в комплект КрАЗ-255Б и используются  без доработок.

Для размещения насосной установки задний ресивер на левом лонжероне сдвинут назад на 150 мм. К лонжеронам рамы приварены угольники для установки кабины управления. Для защиты цистерны задние бамперы удлинены.

К левому лонжерону рамы прикрепляют привод муфты сцепления, предназначенный для включения и выключения сцепления при пуске и остановке насосной установки. Кроме этого, на шасси смонтирован привод регулятора оборотов двигателя, который соединен при помощи системы рычагов с приводом акселератора и пневмоцилиндром регулятора частоты вращения вала двигателя в кабине управления.

 

 

Система выхлопа 11 двигателя доработана. Глушитель установлен впереди под правой подножкой кабины водителя. Выхлоп газов выведен вперед на правую сторону.
С левой стороны шасси над ящиком ЗИП автомобиля установлен ящик ЗИП автомобиля-цистерны 1. На левой подножке кабины водителя установлен ящик 12 для переходников гидроарматуры. Отбор мощности для привода насоса автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б осуществляется от первичного вала раздаточной коробки. Коробка отбора мощности (рис. 35) установлена сверху на раздаточной коробке. Она односкоростная, имеет две шестерни с прямыми зубьями — ведомую 4 и промежуточную 7. Промежуточная Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней отбора мощности первичного вала раздаточной коробки, а ведомая шестерня может передвигаться по шлицам вала и входить в зацепление с промежуточной шестерней. Ведомая шестерня включается с помощью вилки 17, которая неподвижно закреплена на штоке 16. Шток вилки удерживается в двух положениях шариком с пружинкой 15. На выходном конце шлицевого вала ведомой шестерни крепится вилка для присоединения карданного вала привода насоса 12. Управление коробкой отбора мощности производится рычагом из кабины водителя.
 

 

 

 

Рис. 35. Коробка отбора мощности автомобиля-цистерны АЦ-8.5-255Б:
1 — сапун; 2 — крышка переднего подшипника вала ведомой шестерни; 3— подшипники; 4 — ведомая шестерня; 5 — ось промежуточной шестерни; 6 — подшипники промежуточной шестерни; 7 — промежуточная шестерня; 8— установочный винт оси; 9— замковая шайба 10 — крышка заднего подшипника вала ведомой шестерни; 11 — сальник; 12— вилка наружного вала привода насоса; 13 — картер КОМ; 14 — заглушка гнезда штока; 15 — шарик —фиксатор штока вилки; 16 шток вилки; 17—Вилка включения КОМ; 18 — крышка сальника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..