Шасси автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131- и
АЦ-4,0-131
Автомобили-цистерны АЦ-4,3-131- и АЦ-4,0-131 имеют
доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 33).
Доработка шасси автомобиля заключается в том, что на лонжероны шасси
через резиновую прокладку устанавливают раму, прикрепляют ее к
лонжеронам шасси с помощью шести стремянок, от бокового смещения
фиксируют ловителями,, имеющимися в передней части шасси, В средней
части рама жестко скреплена с лонжеронами с помощью имеющихся
кронштейнов для крепления кузова.
Рамы автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 сварной конструкции и
состоят из двух труб прямоугольного сечения каждая. На раме
автомобиля-цистерны АЦ-4,3-131 с помощью косынок крепятся три ложемента,
изготовленные из швеллера № 8. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,0-131
вместо ложементов предусмотрены кронштейны для крепления цистерны. Для
крепления кабины в передней части каждой из рам установлены четыре
кронштейна.
Глушитель двигателя доработан и перенесен под передний бампер
автомобиля. Выход отработавших газов предусмотрен вправо по ходу
движения автомобиля-цистерны.
Отбор мощности для привода насосов автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и
АЦ-4,0-131 осуществляется от односкоростной коробки отбора мощности,
установленной на раздаточной коробке автомобиля, через промежуточный
карданный вал автомобиля ГАЗ-69. Коробка отбора мощности,
устанавливаемая на автомобилях-цистернах АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131, по
своему устройству аналогична КОМ автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130 (см.
рис. 30).
Для регулировки частоты вращения вала двигателя на шасси предусмотрен
привод газа, который управляется из ящика ручкой регулировки газа.
При воздействии на узел регулировки газа трос, проложенный в
боуденовской оболочке, поворачивает вилку, перемещая рычаг,
который связан непосредственно с педалью управления
дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля. Узел регулировки газа
позволяет дистанционно, управлять дроссельной заслонкой карбюратора. Для
увеличения частоты вращения вала двигателя необходимо рукоятку отклонить
до выведения ее зуба из зацепления с укрепленным на корпусе зубчатым
сектором, и в таком положении вращать рукоятку по часовой стрелке вокруг
оси до достижения требуемой частоты, после чего отпустить рукоятку.
Холостой ход двигателя должен быть отрегулирован натяжением троса при
крайнем правом положении рукоятки.
Рис. 33. Шасси автомобилей-цистерн АЦ-4,0-131 и
АЦ-4,3-131