Шасси автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131- и АЦ-4,0-131

       Учебники - АЗС, Нефть     Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов (Рыбаков К.В. и др.) - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Шасси автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131- и АЦ-4,0-131

 

 

 

Автомобили-цистерны АЦ-4,3-131- и АЦ-4,0-131 имеют доработанное шасси автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 33).

Доработка шасси автомобиля заключается в том, что на лонжероны шасси через резиновую прокладку устанавливают раму, прикрепляют ее к лонжеронам шасси с помощью шести стремянок, от бокового смещения фиксируют ловителями,, имеющимися в передней части шасси, В средней части рама жестко скреплена с лонжеронами с помощью имеющихся кронштейнов для крепления кузова.

Рамы автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 сварной конструкции и состоят из двух труб прямоугольного сечения каждая. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,3-131 с помощью косынок крепятся три ложемента, изготовленные из швеллера № 8. На раме автомобиля-цистерны АЦ-4,0-131 вместо ложементов предусмотрены кронштейны для крепления цистерны. Для крепления кабины в передней части каждой из рам установлены четыре кронштейна.

Глушитель двигателя доработан и перенесен под передний бампер автомобиля. Выход отработавших газов предусмотрен вправо по ходу движения автомобиля-цистерны.

Отбор мощности для привода насосов автомобилей-цистерн АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131 осуществляется от односкоростной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля, через промежуточный карданный вал автомобиля ГАЗ-69. Коробка отбора мощности, устанавливаемая на автомобилях-цистернах АЦ-4,3-131 и АЦ-4,0-131, по своему устройству аналогична КОМ автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130 (см. рис. 30).

Для регулировки частоты вращения вала двигателя на шасси предусмотрен привод газа, который управляется из ящика ручкой регулировки газа.

При воздействии на узел регулировки газа трос, проложенный в боуденовской оболочке, поворачивает вилку, перемещая рычаг,

который связан непосредственно с педалью управления дроссельной заслонкой карбюратора автомобиля. Узел регулировки газа позволяет дистанционно, управлять дроссельной заслонкой карбюратора. Для увеличения частоты вращения вала двигателя необходимо рукоятку отклонить до выведения ее зуба из зацепления с укрепленным на корпусе зубчатым сектором, и в таком положении вращать рукоятку по часовой стрелке вокруг оси до достижения требуемой частоты, после чего отпустить рукоятку.

Холостой ход двигателя должен быть отрегулирован натяжением троса при крайнем правом положении рукоятки.

 

 

 

 

 

Рис. 33. Шасси автомобилей-цистерн АЦ-4,0-131 и АЦ-4,3-131


1 — шасси; 2 — глушитель; 3— привод газа; — узел регулировки газа; 5 — ящик; 6— -рама; 7 —подкладка; 8 —стремянка; 9 — вилка; 10 — рычаг; 11 — трос;. 12 — боуденовская оболочка; 13 — защитный чехол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Шасси автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б:
1-ящик ЗИП; 2—карданный вал; 3 — насосная установка; 4, 6 — трубопроводы в сборе; 5—фильтр предварительной очистки; 7 — шасси; 8 —уголки; 9 — задний буфер; 10— предохранительный болт; 11-система выпуска; 12 — ящик для переходников; 13 — привод муфты сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..