Схемы соединения
и состав пневматического оборудования
троллейбусов
Схема пневматического оборудования
троллейбусов МТБ-82
В схеме пневматического оборудования троллейбусов МТБ-82 (рис.
101) засасывание воздуха в компрессор 38 производится через
воздухоочиститель 37. Трехцилиндровый компрессор 38 приводится в
действие электродвигателем последовательного возбуждения. Для
предохранения пневматической системы от чрезмерного давления
около головки компрессора установлен предохранительный клапан
40. Здесь же расположен обратный клапан 20. Воздух, нагнетаемый
в резервуары, очищается от масла маслоотборным фильтром 39.
Сжатый воздух от компрессора в резервуар 19 подается по
трубопроводу 42, а в резервуар 45 — по трубопроводу 48. На
резервуаре 19 установлен кран 18 для отбора воздуха. Резервуар
45 снабжен спускным краном 44. Из резервуара 45 по трубопроводу
41 воздух поступает к крестовине 34, откуда он направляется по
трубопроводу 36 к тормозному крану 35, по трубопроводу 22 — к
тройнику 21 и по трубопроводу 24 — к крестовине 3. От тормозного
крана по трубопроводам 33 и 43 сжатый воздух при торможении
поступает в задние тормозные камеры 46 и 47 и передние тормозные
камеры 31 и 32. Полость тормозного крана соединена трубопроводом
30 с манометром 1.
От тройника 21 по трубопроводам 7 и
16 воздух поступает к цилиндрам дверных механизмов 9 и 14.
Трубопровод 16 посредством тройника 15 соединен с трубопроводом
12, подводящим сжатый воздух к крану 11 выключения дверей,
расположенному у места кондуктора.
Кран 11 снабжен трубкой 17, соединяющей его полость с атмосферой.
Трубопровод 10 сообщает кран г 11 с краном 6управления
дверями, расположенным в кабине водителя. Трубопроводы 8 и
13 соединяют кран 6 с дверными механизмами 9 и 14. По
трубопроводу 23 к крану 6 подается
сжатый воздух от магистрали 25.
Рукоятка крана управления дверями и крана кондуктора могут
занимать различные положения. Каждому из положений рукояток
соответствует вполне определенное положение передней и
задней дверей кузова.
От крестовины 3 по трубопроводу 5 сжатый воздух подходит к
регулятору давления 4, а по трубке 2 — к манометру 1. Магистраль
25 подает воздух к двум механизмам привода стеклоочистителей 26
и 29 посредством вентилей 27 и 28.
|