Воздухопроводы пневматической системы троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Воздухопроводы пневматической системы троллейбусов



По воздухопроводам пневматической системы сжатый воздух подается от компрессора к резервуарам, от резервуаров — к тормозному крану и к тормозным камерам, или тормозным цилиндрам, а также к приводам механизмов обслуживания кузова (дверных устройств, стеклоочистителей и т. д.) и рулевого управления.

К воздухопроводам пневматической системы предъявляются требования надежности и герметичности соединений, удобства размещения на раме и кузове, стойкости против коррозии и замерзаний в зимнее время.

В пневматической системе троллейбусов применяются медные и стальные трубопроводы, а также резиновые шланги.

Медные трубопроводы обладают большей гибкостью, чем стальные, высокой антикоррозионностью и лучше обеспечивают герметичность в условиях тряски, возникающей при движении троллейбуса. Однако в целях экономии цветного металла медные трубопроводы в большинстве случаев заменяются стальными. Медные трубопроводы устанавливают лишь в наиболее ответственных местах, где коррозия может вывести из строя аппарат или где требуются большие изгибы трубопроводов.

Резиновые шланги применяются для соединения трубопроводов пневматической системы с аппаратами, меняющими свое положение относительно рамы (например, с передними тормозными камерами или цилиндрами), а также с аппаратами, работающими под электрическим напряжением (например, с регулятором давления), в целях их электрической изоляции.

Трубопроводы имеют разный диаметр в зависимости от количества воздуха, которое необходимо пропустить в единицу времени. Для соединения пневматического оборудования в троллейбусах отечественного, производства применяются трубопроводы следующих диаметров: 14—12 мм; 10—8 мм и 6—4 мм. В целях предотвращения вибраций и нарушения соединений трубки воздуховодов закрепляются по месту их прокладки.

Для соединения воздухопроводов применяются муфты, угольники, тройники, крестовины и специальные гайки. Не допускается применение
 ниток, концов или сурика для достижения герметичности резьбовых соединений. Все резьбовые соединения арматуры и муфт смазываются. После монтажа трубопроводов, гибких шлангов и других аппаратов пневматической системы они тщательно очищаются от грязи и пыли и продуваются.
 

Воздухопроводы и их соединения бывают причиной нарушения нормальной работы пневматической системы в троллейбусах вследствие утечки воздуха или замерзания в них влаги в зимнее время.

Замерзание конденсата в воздухопроводах, а также в некоторых пневматических приборах может привести к нарушению нормального действия системы и простою троллейбуса. Вода, замерзшая в воздухопроводе, соединяющем компрессор с резервуаром, вызывает продолжительную работу компрессора и его перегрев, так как воздух не поступает в резервуар и регулятор давления не работает. В ряде случаев замерзание воды приводит к разрушению трубопроводов пневматической системы. Если оказывается замороженной система, подающая сжатый воздух к тормозному оборудованию, то действие пневматического тормоза прекращается и т. д.

Для предотвращения замерзания пневматической системы около компрессора иногда устанавливают прибор, насыщающий засасываемый воздух парами спирта. Однако это не всегда дает ожидаемые результаты.

Весьма важным способом, предотвращающим замерзание пневматической системы, является правильное расположение трубопроводов с уклоном в одну сторону. Во избежание скопления и замерзания влаги в воздухопроводах устраиваются компенсационные кольца. Хорошая подготовка системы к работе в зимних условиях и своевременное проведение профилактического обслуживания являются обязательным условием ее надежной эксплуатации. Под хорошей подготовкой пневматической системы подразумеваются в первую очередь тщательная продувка и очистка воздухопроводов от грязи и влаги. Необходимо внимательно следить за исправным состоянием пневматической системы, одновременностью срабатывания сливных краников воздушных резервуаров, систематически выпускать накопившуюся влагу из системы и продувать ее сжатым воздухом.

Утечка воздуха в местах соединения трубопроводов и в отдельных механизмах пневматического оборудования вызывает повышенный расход воздуха и, следовательно, более длительную работу компрессоров. Частые и длительные включения компрессора приводят к преждевременному его износу, а иногда к значительному перегреву и перегрузке, которая может вызвать поломку коленчатого вала, повреждение гильз цилиндров и других деталей компрессора. При возникновении повышенного расхода воздуха выявляют причины и места его утечки. До устранения причин повышенного расхода воздуха эксплуатировать троллейбус не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..