Двери и окна кузова троллейбусов
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Двери и окна кузова троллейбусов

 

 



Эксплуатируемый в СССР троллейбус типа МТБ-82Д имеет две четырехстворчатые двери для входа и выхода пассажиров — переднюю и заднюю. Двери расположены в правом борту и открываются внутрь кузова. Ширина дверного проема составляет около 800 мм. Для удобства посадки и высадки пассажиров у основания входной и выходной дверей сделаны подножки, которые скрыты при закрытых дверях. Высота дверного проема от подножки составляет 2015 мм. Подножки — двухступенчатые, изготовлены из металла и покрыты резиной. Края подножек окантованы резиновыми угольниками. Резиновое покрытие и окантовка краев подножек защищают пассажиров от возможного воздействия токов утечки. В темное  время суток подножки освещаются специальными лампочками.

 

Как и весь кузов, створки дверей выполнены из металла. Каркас дверей изготовлен из профилированной стали и обшит листовой сталью толщиной 1 мм. В верхнюю часть дверных створок вставлены безосколочные стекла (триплекс). Двери снабжены резиновыми уплотнениями, предотвращающими проникновение влаги, снега и пыли в пассажирское помещение.

Двери открываются и закрываются при помощи пневматического привода. Механизмы открывания и закрывания дверей расположены над дверными проемами и укреплены специальными хомутами. Пневматическим приводом дверей управляет водитель или кондуктор троллейбуса.

Двери подвешены на стальных трубах, поворачивающихся в верхней и нижней опорах. В качестве верхней опоры оси (трубы) двери служит  радиально-упорный шариковый подшипник, а в качестве нижней опоры - шарик, находящийся в опорном кронштейне.

Для удобства пассажиров внутри кузова по сторонам дверей установлены металлические хромированные поручни из труб. Концы вертикальных  поручней (стоек) закреплены в полу и на потолке.

Все четыре борта кузова троллейбуса типа МТБ (боковые, передний  и задний) имеют оконные проемы, из которых 20 находятся в пассажирском помещении, а 4 расположены в кабине водителя. Стекла окон заднего и переднего бортов установлены в просветах облицовки кузова с использованием резиновой окантовки специально замкового профиля.

Боковые окна кабины водителя раздвигаются в стороны. Боковые окна пассажирского салона состоят из неподвижной (верхней) и подвижной (нижней) частей. При открывании окна нижняя его часть поднимается  вверх. Подвижная часть окна находится в направляющих металлических профилях и специальным замковым устройством может фиксироваться на различной высоте. Для плотного прилегания подвижной части окна  к подоконному профилю в закрытом положении нижняя сторона оконной  рамы снабжена резиновым профилем.

Верхняя неподвижная часть окна имеет овальную форму. Стеклом верхней части окна установлено в проеме внешней обшивки при помощи  резинового профиля замкового типа. Все окна кузова снабжены безосколочными стеклами триплекс. м

Конструкция окон в троллейбусах типа МТБ имеет значительные преимущества по сравнению с прежней конструкцией окон троллейбусов. Благодаря свободному открыванию и закрыванию окон в троллейбусах МТБ  создается необходимая естественная вентиляция в летнее время года.

К недостаткам конструкции окон в троллейбусах типа МТБ относятся сравнительно быстрое расшатывание оконных рамок в процессе эксплуатации, недостаточный срок службы уплотнений направляющих элементов.

На троллейбусе ЗИУ-5 для входа и выхода пассажиров имеются две двери поворотно-складного типа увеличенной ширины (около 1200 мм) с электродвигательным приводом. Механизм открывания и закрывания дверей (рис. 100) состоит из электрического двигателя (тип Г-21) 1, червячного редуктора 5, левой 3 и правой 6 тяг, левого 2 и правого 7 рычагов и коромысла 4. Коромысло насажено на вал червячного колеса редуктора.  При включении электродвигателя коромысло будет поворачиваться по часовой стрелке или против нее (в зависимости от направления вращения двигателя). Одновременно будут поворачиваться рычаги 2 и 7, оси которых , являются одновременно осями внешних створок дверей. Длины рычагов и тяг подобраны таким образом, чтобы угол поворота осей дверей составлял около 90°. Крайние положения дверей (открыто — закрыто) фиксируются концевыми выключателями, механически связанными с рычагом 7 и включенными в электрическую цепь управления дверей. Управление открыванием и закрыванием дверей осуществляется из кабины водителя. Напряжение питания привода 24 в.

По обеим сторонам кузова имеются большие и удобные для пассажиров окна со световым проемом размером 1360 X 883 мм2, которые в верхней части имеют по две открывающиеся форточки. Конструкция форточек, а также наличие, потолочных вентиляторов обеспечивает хорошую естественную вентиляцию пассажирского салона.

В передней и задней частях кузова также имеются окна. На троллейбусе ЗИУ-5 применяется стекло типа триплекс толщиной 5 мм.
 

 

 

 

 

 Рис. 100. Механизм открывания и закрывания дверей с электрическим приводом троллейбуса типа ЗИУ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..