Оборудование цельнометаллического кузова троллейбуса и его окраска
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Оборудование цельнометаллического кузова троллейбуса и его окраска



 Оборудование кузова троллейбуса разделяется на внутреннее и внешнее. К внутреннему оборудованию относятся: пассажирские сидения, продольные потолочные поручни, вентиляторы, плафоны основного и запасного освещения, кнопки звонка кондуктора, сидение кондуктора. Внешнее  оборудование состоит из съемной лестницы, заднего борта, постамента для крепления токоприемников, резиновой дорожки на крыше, переднего  и заднего буферов, маршрутных указателей, зеркала наблюдения. В салоне троллейбуса МТБ-82Д установлены 16 двухместных пассажирских сидений, одно пятиместное и одно трехместное, а также одно сидение для кондуктора, около входной двери. В кабине расположено сидение для водителя, смонтированное на специальной опоре, позволяющей урегулировать положение сидения по высоте и в продольном направлении. Все сидения троллейбуса имеют мягкие подушки и спинки, изготовленные на деревянных рамках. Каркасы двухместных пассажирских сидений выполнены из стальных труб. Изогнутая хромированная труба  верхней части каркаса образует поручень.

 В подушках сидений установлены пружины в три ряда по специальному разметочному шаблону. Пружины прикреплены к основанию подушки  металлическими скобами. Спинки сидений не имеют пружин. Подушки и спинки сидений обтянуты текстовинитом (заменителем кожи).
 Для удобства стоящих пассажиров вдоль потолка пассажирского  помещения троллейбуса укреплены в кронштейнах два потолочных поручая. Поручни и кронштейны хромированы. Кронштейны прикреплены к  металлическим дугам каркаса крыши.
 В кузове смонтированы восемь потолочных вентиляторов для естественной вентиляции салона. Вентиляторы сообщаются с атмосферой при помощи цилиндрических чашек и отверстий в наружной обшивке крыши. Освещение салона в вечернее время производится 14 лампами, размеренными в потолочных плафонах, и двумя лампами запасного освещения, питаемыми от низковольтной цепи. Плафоны расположёны в отверстиях внутренней обшивки потолка, на боковых ее частях.
 

 

 

Место кондуктора имеет металлическое ограждение. Перегородка,  отделяющая кабину водителя от салона, также выполнена из металла.  В левой нижней части перегородки кабины устроен люк, позволяющий  осматривать и ремонтировать электрооборудование, установленное в кабине.

Лестница заднего борта, которой можно воспользоваться для подъема на крышу, изготовлена из труб, соединенных сваркой. Обе части лестницы —съемная и неподвижная — хромированы.

Резиновая крышевая дорожка имеет рифленую поверхность и приклеена к наружной обшивке крыши. Для установки токоприемников и радио реакторов к усиленным дугам каркаса крыши прикреплен специальный  постамент, представляющий собой сварную ферму из стальных профилей.  На задней части крыши установлена лира, которая удерживает штанги  токоприемников в опущенном состоянии.

 Передний и задний буферы предохраняют кузов от случайных механических повреждений, а также имеют декоративное назначение. Оба буфера рессорного типа, соединены с рамой троллейбуса стальными кронштейнами.

Маршрутные указатели расположены над лобовыми окнами кабины  и имеют три просвета, выштампованных в наружной обшивке. В двух крайних просветах размещаются указатели маршрута троллейбуса, а в  среднем — номер маршрута. В вечернее время маршрутные указатели освещаются электрическими лампами. Со стороны кабины водителя просветы маршрутных указателей закрыты щитками.

Для наблюдения за посадкой пассажиров и за обгоняющим транспортом у окон водителя с наружной стороны установлены два зеркала на поворотных кронштейнах. Наличие в кабине водителя больших окон обеспечивает хорошую видимость пути как впереди троллейбуса, так и по его сторонам. Однако кабина занимает много места.

Перед сидением водителя расположено рулевое управление, а с правой стороны 1— рычаг ручного тормоза. На полу перед сидением размещены педаль контроллера управления (с правой стороны) и тормозная педаль (с левой стороны). На переднем борту установлен щиток с измерительными приборами (амперметром, манометром, спидометром), необходимыми выключателями и сигнальными лампами. Все аппараты управления расположены в непосредственной близости от рабочего места водителя и легко доступны.

Для предохранения лобовых стекол от замерзания предусмотрены специальные стеклообогреватели. В дождливую и снежную погоду лобовые  стекла кабины очищаются пневматическими стеклоочистителями.

В зимнее время кузов троллейбуса отапливается электрическими печами, установленными под пассажирскими сидениями. В Москве и некоторых других городах при капитальных ремонтах и модернизации троллейбусов МТБ-82 они оборудуются отопительной системой с использованием тепла, выделяемого пускотормозными сопротивлениями.

В салоне троллейбуса ЗИУ-5 установлены 20 комплектов мягких сидений с подушками из губчатой резины, обшитых текстовинитом. В числе сидений, смонтированных в кузове ЗИУ-5, имеются: 15 комплектов двухместных — шириной 880 мм, четыре комплекта полутораместных, помещенных над выступами кожухов передних колес; один комплект одноместного сидения, расположенного в задней части кузова. Кроме того, в салоне около задней входной двери имеется одноместное сидение для кондуктора.

В кузове установлены две кассы против передней и задней дверей при эксплуатации троллейбусов без кондукторов.

 В кабине троллейбуса ЗИУ-5 установлено сидение для водителя, допускающее возможность регулирования по высоте, в направлении продольной оси машины, а также изменения наклона по отношению к вертикальной оси.

 

 

Наряду с вентиляцией салона, осуществляемой посредством оконных проемов  (о чем указывалось выше), в конструкции кузова ЗИУ-5 предусмотрена возможность поступления атмосферного воздуха через два. потолочных люка, открывающихся по ходу троллейбуса и навстречу, его движению.

Кроме естественной вентиляции, пассажирский салон и кабина водителя оборудованы принудительной вентиляцией и обогревом в холодное время года. Для обогрева пассажирского помещения кузова используется тепло, выделяемое реостатами. Забираемый из салона воздух прогоняется при помощи специального вентилятора через пускотормозные сопротивления. Затем нагретый воздух в зимнее время возвращается в салон для его обогрева, а в летнее время выбрасывается под кузовом в атмосферу.

Пассажирский салон ЗИУ-5 оборудован электрическим освещением, арматура которого расположена вдоль овальной части потолка кузова двумя непрерывными линиями.

В лобовой части кузова имеются маршрутные указатели, габаритные световые сигналы с цветными линзами, фары дальнего и ближнего света, передние указатели поворота троллейбуса. На задней стенке кузова размещены красные габаритные сигналы, задние указатели поворота и стоп-сигналу.

По обеим сторонам кабины установлены зеркала заднего вида, позволяющие водителю наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров, а также за идущим позади троллейбуса транспортом.

Окраска придает троллейбусу привлекательный внешний вид и защищает металлические поверхности от коррозии, а деревянные — от гниения.

Лакокрасочные, покрытия троллейбуса должны обладать высокой стойкостью с достаточной эластичностью пленки.

Окраска троллейбуса включает следующие основные операции: подготовку окрашиваемых поверхностей, грунтовку, трехкратную шпаклевку, первое покрытие, второе покрытие с разделкой тонов окраски, лакировку. Каждая из этих операций состоит из более мелких, включая шлифовку и сушку окрашенных поверхностей.

Подготовка поверхности заключается в тщательной очистке ее от грязи, жира, ржавчины и окалины. Для очистки поверхности от ржавчины и окалины применяют пескоструйные приспособления или химикаты, а при отсутствии их — наждачную бумагу или металлические щетки.

Грунтовку поверхности осуществляют предварительно на отдельных листах обшивки, а затем на обшитом кузове. Более тщательную грунтовку листов обшивки производят до их сборки.

Внутреннюю обшивку потолка и панелей, выполненную из пластмассы или фанеры, а также деревянные детали пола, бруски и бобышки покрывают специальным лакомасляным грунтом.

После обшивки кузова грунтовочное покрытие наружной поверхности, и особенно поврежденные места, зачищают наждачной шкуркой до полного удаления царапин и других дефектов. По окончании зачистки поверхность промывают уайт-спиритом и еще раз покрывают глифталевым грунтом.

Шпаклевку поверхности производят шпателем или резинкой с применением специальной подмазки. После зачистки и подшпаклевки с поверхности кузова удаляют пыль. Вслед за этой операцией обшивку кузова покрывают так называемым выявительным слоем эмали. Дефекты и неровности, выявившиеся после первого покрытия, еще раз шпаклюют.

После каждой из перечисленных операций поверхность кузова подвергают сушке. Затем кузов шлифуют наждачной шкуркой или пемзой. По окончании шлифовки и удалении пыли кузов окрашивают последовательно двумя слоями красителя. Окраску рекомендуется производить специальными краскораспылителями. После второго покрытия с разделкой тонов и сушки целесообразно покрыть наружную поверхность кузова бесцветным лаком. Это улучшает отделку кузова и повышает срок службы красителей.

Сушку кузова производят в специальных сушильных камерах или, при их отсутствии, естественным путем — в теплом помещении. Помещение для окраски и сушки кузова оборудуется хорошей вентиляцией и должно  быть свободно от пыли.

При окраске троллейбуса распылением окна кузова обычно защищают деревянными щитами, а полированные и хромированные детали покрывают специальной липкой бумагой.

В процессе эксплуатации и ремонта приходится производить полную перекраску, а также частичную подкраску обшивки троллейбуса, его оборудования и агрегатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..