Назначение и классификация пневматического оборудования троллейбусов Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Paздел четвертый ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 


Глава 16 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 


Назначение и классификация пневматического оборудования троллейбусов
 

 


Для приведения в действие механических тормозов троллейбусов наибольшее распространение получила система пневматического привода с использованием энергии сжатого воздуха. Кроме привода тормозов, энергия сжатого воздуха используется также для открывания и закрывания дверей, облегчения усилий водителя при воздействии на рулевое управление, приведения в действие стеклоочистителя и пневматической подвески.

За последние годы появились образцы подвижного состава электротранспорта, где используются чисто электрические или электромагнитные приводы тормозов, дверей и других видов вспомогательных приборов обслуживания троллейбуса без применения сжатого воздуха и, следовательно, пневматического оборудования.

При пневматической системе приводов сжатие воздуха осуществляется при помощи компрессора, специально устанавливаемого на троллейбусе. В этом случае предусматривается система пневматического оборудования, в которой аккумулируется и распределяется сжатый воздух, а в ряде аппаратов его энергия преобразуется в механическую для приведения в действие тормозных устройств и других механизмов.

Применяемое на современных троллейбусах пневматическое оборудование разделяется на три группы: а) напорная система; б) тормозная система; в) механизмы обслуживания кузова и рулевого управления.

Напорная система производит сжатие воздуха, его очистку и аккумулирование. Она состоит из компрессора, регулятора давления, предохранительного клапана, обратного клапана, воздухоочистителей и воздушных резервуаров. В состав тормозной системы входят тормозной кран и тормозные камеры или тормозные цилиндры. К механизмам обслуживания кузова относятся: пневматические и электропневматические механизмы открывания и закрывания дверей, пневматические распределительные краны и электрические переключатели управления дверями (краны водителя), пневматические краны и электропневматические выключатели входных дверей (краны кондуктора), пневматические и электрические стеклоочистители и др. В троллейбусах типа ЗИУ-5 к потребителям сжатого воздуха относится и усилитель рулевого управления. Изготовлен также опытный образец машины с пневматической подвеской (ЗИУ-9).
 

Производство пневматического оборудования для отечественных троллейбусов впервые было освоено Ярославским автомобильным заводом в 1936 г. В настоящее время пневматическое оборудование выпускают многие советские предприятия как для нужд автомобильного транспорта, так  для троллейбусов.

Для выработки сжатого воздуха служит компрессор, который приводится в действие электрическим двигателем. Воздух, нагнетаемый компрессором, аккумулируется в специальных резервуарах.

Наличие резервуаров со сжатым воздухом создает условия для прерывной работы компрессора, т. е. периодического его включения и выключения. Прерывная работа компрессора увеличивает срок службы его деталей и позволяет, периодически охлаждать агрегат.

Двигатель компрессора включается и выключается автоматически при  помощи специального аппарата, называемого регулятором давления или автоматом компрессора АК.

Состав и назначение других пневматических аппаратов описаны ниже  при разборе схем пневматического оборудования различных типов троллейбусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..