Назначение, классификация и характеристика кузовов троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Глава 15 РАМЫ И КУЗОВА ТРОЛЛЕЙБУСОВ
 

 

Назначение, классификация и характеристика кузовов троллейбуса



Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров, водителя и кондуктора. В нем обычно устанавливается также пускорегулирующая аппаратура и другое оборудование.

Кузов пассажирского троллейбуса состоит из рамы или усиленного основания, боковых и лобовых стенок, пола, крыши, внутреннего и наружного оборудования, дверей, окон, люков, сидений, поручней и пр.

Основанием кузова служит рама, представляющая собой в ряде случаев самостоятельный конструктивный элемент. В троллейбусах с несущим кузовом рама составляет с ним одно целое, причем кузов воспринимает на себя все основные нагрузки. В таких троллейбусах раму нельзя рассматривать как самостоятельную часть конструкции.

По роду применяемого материала кузова троллейбуса разделяются на два типа: цельнометаллические и смешанной конструкции.

Цельнометаллические кузова имеют каркас, изготовленный из стальных профилей различной формы и сечения. Эти кузова обладают меньшим весом и большей жесткостью, чем деревянные.

При правильном решении вопросов конструкции и антикоррозионной защиты каркаса цельнометаллические кузова служат весьма длительное время.

Все отечественные троллейбусы послевоенного выпуска и большинство типов зарубежного производства имеют цельнометаллические кузова.

Кузова смешанной конструкции выполнены из металла и дерева. Каркасы кузовов всех конструкций облицованы снаружи металлическими листами (обшивкой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..