Глава 15 РАМЫ И КУЗОВА ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Назначение, классификация и
характеристика кузовов троллейбуса
Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров,
водителя и кондуктора. В нем обычно устанавливается также
пускорегулирующая аппаратура и другое оборудование.
Кузов пассажирского троллейбуса состоит из рамы или усиленного
основания, боковых и лобовых стенок, пола, крыши, внутреннего и
наружного оборудования, дверей, окон, люков, сидений, поручней и
пр.
Основанием кузова служит рама, представляющая собой в ряде
случаев самостоятельный конструктивный элемент. В троллейбусах с
несущим кузовом рама составляет с ним одно целое, причем кузов
воспринимает на себя все основные нагрузки. В таких троллейбусах
раму нельзя рассматривать как самостоятельную часть конструкции.
По роду применяемого материала кузова троллейбуса разделяются на
два типа: цельнометаллические и смешанной конструкции.
Цельнометаллические кузова имеют каркас, изготовленный из
стальных профилей различной формы и сечения. Эти кузова обладают
меньшим весом и большей жесткостью, чем деревянные.
При правильном решении вопросов конструкции и антикоррозионной
защиты каркаса цельнометаллические кузова служат весьма
длительное время.
Все отечественные троллейбусы послевоенного выпуска и
большинство типов зарубежного производства имеют
цельнометаллические кузова.
Кузова смешанной конструкции выполнены из металла и дерева.
Каркасы кузовов всех конструкций облицованы снаружи
металлическими листами (обшивкой).
|