Основные элементы троллейбуса

Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Основные элементы троллейбуса



Основными элементами троллейбуса являются: кузов с рамой или несущий (безрамный) кузов, тяговые электродвигатели, тяговая передача, передний мост, задний мост (один или два), ступицы с колесами, рессорная подвеска и амортизаторы, рулевое управление, тормозное оборудование,

, пневматическое оборудование, пускорегулирующая электроаппаратура и  вспомогательное электрическое оборудование. Рама, передний и задний мосты, рессорная подвеска и ступицы с колесами в совокупности образуют ходовую часть троллейбуса.

Кузов с рамой (или несущий кузов) представляют собой основу, дающую возможность механически присоединять, к ним оборудование или соединять между собой отдельные агрегаты и элементы подвижного состава. В кузове оборудуются помещение для Пассажиров и кабина водителя, а также отдельные устройства и приспособления для размещения различной аппаратуры и других элементов оборудования.

Вращающий момент, развиваемый тяговым электродвигателем, передается специальными механизмами ведущим колесам. Под действием развиваемой силы тяги происходит движение троллейбуса.

Тяговая передача представляет собой совокупность механизмов и устройств (карданная передача, редуктор, дифференциал,. полуоси), обеспечивающих: а) передачу вращающего момента от . тягового электродвигателя к ведущим колесам под прямым углом; б) увеличение передаваемого вращающего момента и уменьшение скорости вращения ведущих колес по отношению к якорю тягового электродвигателя; в) распределение вращающего момента между ведущими колесами.

Передний мост шарнирно соединяется с кузовом при помощи рессорной подвески и передает нагрузку передней части троллейбуса на дорогу. посредством колес. Передние мосты в современном подвижном составе безрельсового электрического транспорта, как правило, являются управляемыми, т. е. дают возможность в необходимых случаях изменять направление движения троллейбуса.

Задний мост соединяется с кузовом также при помощи рессорной подвески и передает нагрузку задней части троллейбуса на дорогу посредством колес. Задние мосты, как правило, являются. ведущими, т. е. обеспечивают реализацию силы тяги, а следовательно, движение троллейбуса при помощи соединенных с тяговой передачей ведущих колес. В кожухе заднего моста обычно располагаются элементы тяговой передачи: редуктор с дифференциалом и полуоси.

На специальных опорах переднего и заднего мостов устанавливаются ступицы с колесами, осуществляющими движение троллейбуса и передающими его нагрузку на дорогу.

Рессорная подвеска обеспечивает упругое соединение переднего и заднего мостов с рамой кузова или кузовом (в случае применения несущей конструкции), смягчая и поглощая удары и толчки, возникающие при качении колеса по поверхности дороги. Амортизаторы гасят колебания кузова, возникающие при движении по неровностям дороги.
 

Рулевое управление, устанавливаемое в передней части кузова, служит для изменения направления его движения путем поворота колес переднего моста.

Тормозная система предназначена для интенсивного уменьшения скорости движения и остановки троллейбуса.

Пневматическое оборудование подвижного состава служит для получения и аккумулирования сжатого воздуха, подачи его к тормозным устройствам и механизмам обслуживания кузова, а также для приведения их в действие. Пневматическое оборудование располагается под кузовом и внутри его.

Пускорегулирующая электрическая аппаратура служит для включения, выключения, реверсирования и перегруппировки тяговых электродвигателей (если последняя применяется) и ослабления поля, обеспечивая пуск, регулирование скорости и замедление троллейбуса. Пускорегулирующая электрическая аппаратура размещается внутри кузова (в передней или задней части) и под ним.

Вспомогательная электрическая аппаратура включает и выключает электродвигатели компрессоров, генераторы (собственных нужд), электродвигатели вентиляторов, аккумуляторные батареи, реле и регуляторы, необходимые для обеспечения правильной их работы, а также цепи освещения, отопления, сигнализации и другие вспомогательные цепи.

Электрический подвижной состав безрельсового транспорта комбинированного типа имеет по сравнению с троллейбусами дополнительное оборудование, соответствующее принципу его действия и особенностям конструкции.

В теплоэлектробусах устанавливаются двигатель внутреннего сгорания и электрический генератор постоянного тока, выполняющие функции местной электрической станции.

В электромобилях размещаются, мощные аккумуляторные батареи или другие источники тока, рассчитанные на питание тяговых электродвигателей. Периодическая зарядка аккумуляторных батарей производится в гаражах или на специально оборудованных зарядных станциях, расположенных в различных пунктах маршрутов, по которым следуют электромобили.

В вечебусах устанавливаются приемные устройства и дополнительное оборудование для преобразования переменного тока высокой частоты в постоянный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..