ПРЕДИСЛОВИЕ Троллейбусы (теория, конструкция и расчет)

Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

Троллейбусы (теория, конструкция и расчет).


Ефремов И. С.


  Изд. 3, испр. н доп. Учебник для вузов по спец. «Городской электрический транспорт». М. «Высш. школа», 1969.



В книге излагаются основы теории, конструирования и расчета механического и электрического оборудования троллейбусов, а также основные параметры и их сравнительные оценки. В разделах электрического оборудования впервые даны некоторые понятия о принципиально новых бесконтактных системах управления и тиристорного (импульсного) регулирования напряжения в силовой цепи.

Рассчитана на студентов высших учебных заведений по специальности «Городской электрический транспорт, а также научных и инженерно-технических работников и других специалистов, работающих в области городского электрического транспорта.

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ Троллейбусы (теория, конструкция и расчет)

 

 

В третьем переработанном издании учебника «Троллейбусы», как н в предыдущих, излагаются основы теории движения безрельсового электрического транспорта, конструктивные особенности современных типов троллейбусов, принципиальные схемы и некоторые особенности расчета основных узлов, агрегатов и аппаратов механического и электрического оборудования.

Со времени первого издания настоящего учебника (1954 г.) более чем в три раза расширилась сфера применения троллейбусного транспорта и количество пассажиров, перевозимых им. Теперь троллейбусное движение организовано в 80 городах СССР.

Научные и проектно-конструкторские организации, троллейбусный завод им. Урицкого, завод «Динамо» им. Кирова, а также эксплуатационные .транспортные предприятия за эти годы провели большую работу по дальнейшему совершенствованию динамики, конструкции и комфортабельности троллейбусов до уровня мировых стандартов.

Достигнутый прогресс в троллейбусостроении вызвал необходимость значительного увеличения объема ряда разделов книги за счет сокращения описательной части и общеизвестных понятий.

Коренной переработке подвергнуты разделы, освещающие: теорию и расчет пуска, разгона, регулирования скорости' и электрического торможения, а также современные системы управления и новейшие схемы электрических соединений.

В связи с прогрессом, достигнутым в области развития и внедрения в электрическую тягу полупроводниковой техники и, в частности, кремниевых управляемых вентилей (КУВ), на кафедре электрического транспорта Московского энергетического института (МЭИ) ведутся исследования и разработки принципиально новых бесконтактных систем управления и тиристорных (импульсных) методов регулирования напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям. В 1966 г. в Москве был испытан первый троллейбус с бесконтактной системой управления, а в 1968 г..— троллейбус с тиристорно-реостатным регулированием напряжения в силовой цепи, разработанные в МЭИ.

В связи с предстоящим серийным внедрением на электрическом подвижном составе бесконтактных систем управления и импульсного регулирования напряжения в учебнике в гл. XXIV и XXVI даны основные понятия о них.

При подготовке третьего издания учебника существенную помощь оказали научный редактор книги канд. техн. наук, доц. Косарев Г. В. и кафедра городского электрического транспорта ХИИКСа, а также аспиранты Ершов Н. Е., Колтаков И. А., Коськин О. А. и Лаптева Т. И., которым автор приносит сердечную благодарность.
 

 

 

Как и предыдущие издания, учебник написан в соответствии с программой одноименного курса, читаемого в вузах для специальности «Городской электрический транспорт», при этом предполагалось, что студентам и другим читателям известны курсы основ электрической тяги, тяговых электродвигателей, промышленной электроники и электрических аппаратов.

Автор полагает, что, кроме студентов высших учебных заведений, в книге «Троллейбусы» найдут полезные сведения научные работники и аспиранты, а также широкий круг инженерно-технических работников и других специалистов, связанных с городским, электрическим транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..