Краткие сведения о развитии троллейбусного транспорта в СССР

Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Глава 2 РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

 

 


Краткие сведения о развитии троллейбусного транспорта в СССР



Троллейбусное движение в СССР открылось в 1933 г., к 16-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Первые два троллейбуса ЛК были введены в эксплуатацию на Ленинградском шоссе в Москве.

К концу 1934 г. Москва располагала уже 50 троллейбусами типа ЛК, а в 1936 г. троллейбусы появились на улицах Ленинграда, Киева, Ростова-на-Дону и Тбилиси. Количество троллейбусов быстро увеличивалось.

К концу 1965 г. троллейбусное движение имелось в 77 городах СССР, троллейбусный парк составлял около 10 174 машин, а протяженность контактной сети троллейбусных маршрутов — свыше 5028 км.

В связи с быстрым ростом троллейбусного движения, а также автобусных сообщений произошло перераспределение удельного веса отдельных видов городского общественного транспорта. В центральной части крупных городов трамвай уступает место более комфортабельному и маневроспособному виду транспорта — троллейбусу.

Развитие отдельных видов городского электрического транспорта в СССР в послевоенный период характеризуется данными, приведенными в табл. 1.

 


Таблица I
Динамика развития отдельных видов транспорта

 

 

 

 

 

 

 

Троллейбусным транспортом в 1967 г. перевезено свыше 16,1 % всех городских пассажиров против 3,47% в 1940 г.

Представляет интерес перераспределение городских пассажирских перевозок в Москве в период 1934—1967 гг.
Если общее количество ежегодно перевозимых пассажиров принять за 100%, то удельное значение различных видов транспорта в перевозках будет характеризоваться цифрами, показанными в табл. 2.

 

 

Таблица 2

Удельные значения пассажироперевозок отдельными видами транспорта

 

 

 

 

 

Таким Образом, удельное значение троллейбусного транспорта резко возросло. В 1967 г. троллейбус перевозил более 18,4% всех пассажиров Москвы и около 16,1% пассажиров других городов СССР.

По развитию троллейбусного транспорта СССР занимает первое место в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..