Глава 2 РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ
ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Краткие сведения о развитии троллейбусного транспорта в СССР
Троллейбусное движение в СССР открылось в 1933 г., к 16-й
годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Первые
два троллейбуса ЛК были введены в эксплуатацию на Ленинградском
шоссе в Москве.
К концу 1934 г. Москва располагала уже 50 троллейбусами типа ЛК,
а в 1936 г. троллейбусы появились на улицах Ленинграда, Киева,
Ростова-на-Дону и Тбилиси. Количество троллейбусов быстро
увеличивалось.
К концу 1965 г. троллейбусное движение имелось в 77 городах
СССР, троллейбусный парк составлял около 10 174 машин, а
протяженность контактной сети троллейбусных маршрутов — свыше
5028 км.
В связи с быстрым ростом троллейбусного движения, а также
автобусных сообщений произошло перераспределение удельного веса
отдельных видов городского общественного транспорта. В
центральной части крупных городов трамвай уступает место более
комфортабельному и маневроспособному виду транспорта —
троллейбусу.
Развитие отдельных видов городского электрического транспорта в
СССР в послевоенный период характеризуется данными, приведенными
в табл. 1.
Таблица I
Динамика развития отдельных видов транспорта
|