Троллейбус ЯТБ-1

Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Развитие конструкции троллейбусов

 

 

Троллейбус ЯТБ-1

 

В августе 1936 г. Ярославский автомобильный завод начал выпуск более совершенных троллейбусов ЯТБ-1.

Троллейбус ЯТБ-1 имел специальное троллейбусное шасси и полу-

обтекаемый деревянный кузов. Тормозная система приводилась в действие сжатым воздухом от специального компрессора, а также центральным (трансмиссионным) тормозом, действующим на тяговую передачу. В качестве редуктора была применена червячная пара, обеспечивающая бесшумную работу тяговой передачи. Увеличенный размер пневматических шин повысил их эксплуатационную надежность. Оборудование и отделка пассажирского помещения троллейбуса ЯТ-Б-1 создавали большие удобства для пассажиров. Высоковольтная электрическая аппаратура располагалась внутри троллейбуса во встроенных в передней части кузова шкафах. Электрическая схема, примененная на троллейбусе ЯТБ-1, позволяла лучше использовать тяговые свойства электродвигателя и осуществлять рекуперативное и реостатное торможение.: Кабины в троллейбусе не было. Место водителя в передней части пассажирского, помещения отделялось занавеской. Низкая посадка кузова создавала лучшие условия для входа и выхода пассажиров.

В троллейбусе ЯТБ-1 были предусмотрены: механическое открывание и закрывание дверей при помощи сжатого воздуха, пневматический привод стеклоочистителя, электрические стеклообогреватели, улучшенное освещение пассажирского помещения и др.

Однако, несмотря на значительные улучшения, внесенные в конструкцию троллейбуса ЯТБ-1, и этот тип машины скоро перестал удовлетворять растущим требованиям к подвижному составу городского транспорта. Одним из существенных недостатков оказался малый срок службы тяговой передачи: карданного вала, червячного редуктора и полуосей. Поломка н износ этих деталей чаще всего происходила при пользовании центральным тормозом.

Высоковольтная электроаппаратура троллейбуса ЯТБ-1, расположенная в передней части кузова, была плохо защищена от проникновения влаги в дождливую погоду и в период снеготаяния, что вызывало неисправности в работе аппаратов. Низковольтное электрическое оборудование (аккумуляторная батарея и реле-регулятор), расположенное под кузовом, подвергалось воздействию влаги, а также повышенному загрязнению и вызывало дополнительные простои троллейбуса. Отсутствие изолированной кабины ухудшало условия работы водителя и т. д.

Некоторые из отмеченных недостатков были устранены на новом троллейбусе ЯТБ-2 (выпуска 1937 г.). По внешнему виду и габаритным размерам этот тип машины мало отличался от троллейбуса ЯТБ-1. В конструкцию же его был внесен ряд изменений.

В пассажирском помещении троллейбуса была устроена изолированная кабина водителя, что значительно улучшило условия вождения машины и позволило разместить в кабине высоковольтные электрические аппараты, защитив их от проникновения влаги.

В тяговой передаче троллейбуса был упразднен центральный тормоз, а в связи с этим и промежуточный карданный вал. Замена центрального тормоза колесным в значительной степени разгрузила тяговую передачу. Однако эффективность механического тормоза с ручным приводом стала значительно слабее.

При эксплуатации троллейбуса ЯТБ-2 и в этой модификации были обнаружены отдельные недостатки: малая жесткость крыши под основанием токоприемников вызывала прогиб крышевых дуг кузова. Имели место также другие недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..