Раздел первый ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА
Глава I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Общая характеристика и классификация подвижного состава
электрического безрельсового транспорта
В зависимости от источника и способа питания энергией тяговых
электродвигателей электрический безрельсовый транспорт
подразделяется на следующие типы: контактный, бесконтактный, или
автономный, и комбинированный.
Подвижным составом контактного типа, т. е. троллейбусами,
называются средства дорожного транспорта, приводимые в движение
тяговыми электродвигателями, питаемыми энергией от центральных
электрических станций через тяговые подстанции при помощи
двухпроводной контактной сети и токоприемников.
Подвижной состав бесконтактного типа приводится в движение
тяговыми электродвигателями, питаемыми электрической энергией от
аккумуляторных батарей, расположенных на самих экипажах
(.электромобили); от теплоэлектрических агрегатов, также
установленных на самих экипажах (теплоэлектробусы), и от
центральных электрических станций через специальную кабельную
сеть, по которой проходят токи высокой частоты, прокладывается
она под дорожным покрытием (вечебусы).
Имеются опытные образцы механического электробуса, приводимого в
движение за счет кинетической энергии, накопленной в маховой
установке, называемые жиробусами.
Комбинированным подвижным составом электрического транспорта
называются средства дорожного транспорта, приводимые в движение
тяговыми электродвигателями, которые могут получать энергию как
от центральных электрических станций через тяговые подстанции и
контактную сеть, так и от аккумуляторных батарей {контактные
электробусы).
Подвижной состав безрельсового транспорта, не зависимый от
контактной или подземной кабельной сети, называется автономным.
Подвижной состав электрического безрельсового транспорта можно
классифицировать также по его назначению и по следующим
конструктивным признакам: количеству этажей, количеству осей,
конструкции кузова и рамы, количеству тяговых электродвигателей
и типу системы управления.
По назначению электрический подвижной состав городского
транспорта разделяется на пассажирский, грузовой и специального
назначения (тягачи или буксиры, повозки для смазки контактной
сети, передвижные лаборатории, передвижные мастерские и др.).
Подвижной состав может
иметь двух-, трех-, четырехосное (например,
в сочлененных машинах), одно- и двухэтажное исполнение.
В зависимости от материала, применяемого для изготовления
кузова, различают подвижной состав с полу- и цельнометаллическим
кузовом.
По конструкции кузова и рамы экипажи разделяются на рамные и с
несущим кузовом (безрамные).
Подвижной состав электрического безрельсового транспорта
оборудуется одним, двумя или четырьмя тяговыми
электродвигателями. Он может иметь неавтоматическую или
автоматическую систему управления.
|