Общая характеристика и классификация подвижного состава электрического безрельсового транспорта

Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И.С. - 1969 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Раздел первый ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА


Глава I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 


Общая характеристика и классификация подвижного состава электрического безрельсового транспорта


В зависимости от источника и способа питания энергией тяговых электродвигателей электрический безрельсовый транспорт подразделяется на следующие типы: контактный, бесконтактный, или автономный, и комбинированный.

Подвижным составом контактного типа, т. е. троллейбусами, называются средства дорожного транспорта, приводимые в движение тяговыми электродвигателями, питаемыми энергией от центральных электрических станций через тяговые подстанции при помощи двухпроводной контактной сети и токоприемников.

Подвижной состав бесконтактного типа приводится в движение тяговыми электродвигателями, питаемыми электрической энергией от аккумуляторных батарей, расположенных на самих экипажах (.электромобили); от теплоэлектрических агрегатов, также установленных на самих экипажах (теплоэлектробусы), и от центральных электрических станций через специальную кабельную сеть, по которой проходят токи высокой частоты, прокладывается она под дорожным покрытием (вечебусы).

Имеются опытные образцы механического электробуса, приводимого в движение за счет кинетической энергии, накопленной в маховой установке, называемые жиробусами.

Комбинированным подвижным составом электрического транспорта называются средства дорожного транспорта, приводимые в движение тяговыми электродвигателями, которые могут получать энергию как от центральных электрических станций через тяговые подстанции и контактную сеть, так и от аккумуляторных батарей {контактные электробусы).

Подвижной состав безрельсового транспорта, не зависимый от контактной или подземной кабельной сети, называется автономным.

Подвижной состав электрического безрельсового транспорта можно классифицировать также по его назначению и по следующим конструктивным признакам: количеству этажей, количеству осей, конструкции кузова и рамы, количеству тяговых электродвигателей и типу системы управления.

По назначению электрический подвижной состав городского транспорта разделяется на пассажирский, грузовой и специального назначения (тягачи или буксиры, повозки для смазки контактной сети, передвижные лаборатории, передвижные мастерские и др.). Подвижной состав может

иметь двух-, трех-, четырехосное (например, в сочлененных машинах), одно- и двухэтажное исполнение.

В зависимости от материала, применяемого для изготовления кузова, различают подвижной состав с полу- и цельнометаллическим кузовом.

По конструкции кузова и рамы экипажи разделяются на рамные и с несущим кузовом (безрамные).

Подвижной состав электрического безрельсового транспорта оборудуется одним, двумя или четырьмя тяговыми электродвигателями. Он может иметь неавтоматическую или автоматическую систему управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..