Ремонт платформы полуприцепа МАЗ-5245
Для проведения ремонта узлов
платформы рекомендуется. снять их с полуприцепа.
Боковые борта 6 и задний борт надо снимать в следующей
последовательности: расшплинтовать и выбить пальцы соединения
петли 9 борта с ушком 14, затем снять борт 6 с запором. Задний
борт снимают в последнюю очередь с обязательной поддержкой
кран-балкой или талью. Весь борт собран на болтовых соединениях,
и порядок разборки безразличен, кроме снятия средней петли.
Среднюю петлю можно снять, отсоединив болты и винты крепления
отбойного бруса и усилителя. Крюки 5 и петли 10 запоров бортов
при Износе более 4 мм подлежат замене. Возможно восстановление
деталей наплавкой с последующей зачисткой заподлицо с основным
металлом. Крюки и петли изготавливают ковкой из стали 35
твердостью НВ 241-285. Диаметр рабочей части крюка 18 мм. При
установке крюка на борт между крюком и бортом под направляющую
установить прокладки шириной 40 мм, длиной
105 мм, толщиной
6 мм, которые обеспечивают параллельность крюка 5 поверхности
борта.
Петли 9 бортов с трещинами или разрывами металла рекомендуется
заменить. Допускается их ремонт сваркой встык с последующей
зачисткой до основной поверхности. Для этого с наружной стороны
установить накладку толщиной 6—8 мм, шириной 40 мм и длиной,
обеспечивающей возможность крепления болтами через два ближайших
отверстия по сторонам стыкового шва, и приварить ее к петле
продольными швами электродами диаметром 5 мм. Приварка
поперечными швами не допускается.
Ушки 14 при трещинах проушин или опорной поверхности необходимо
заменить. Опорную поверхность допускается заварить с разделкой
кромок под 60°. При ослаблении заклепок их необходимо
переклепать или установить на болты М10. В некоторых случаях
допускается приварка ушек 14 из стали 35Л к балкам рамы.
Неподвижный боковой борт 2 перед снятием необходимо застраховать
кран-балкой или талью, отсоединить болты крепления стойки к
переднему борту и болты крепления стоек к балке рамы. Порядок
разборки остальных болтовых соединений безразличен и проводится
в зависимости от характера ремонта. При замене досок необходима
полная разборка борта, т. е. необходимо отсоединять торцовые
усилители досок, а вместе с ними стойку с одной стороны и петлю
запора с другой стороны борта. Гнутые стойки подлежат рихтовке,
а при появлении трещин замене или заварке с последующим
усилением по полкам, перпендикулярным поверхности борта. Петля 3
запора при выработке рабочей поверхности более чем на
4 мм должна быть заменена или востановлена наплавкой с
последующей зачисткой заподлицо с основной поверхностью.
Изготавливается петля из стали 35 толщиной 16 мм.
Перед снятием переднего борта 1 необходимо отсоединить от
ниппеля соединительную головку, снять с ниппеля гайку,
отсоединить хомут крепления трубопровода к борту, аккуратно
вывести трубопровод с кронштейна крепления соединительной
головки и отогнуть трубопровод для обеспечения снятия борта.
Отсоединить штепсельную розетку от кронштейна, отсоединить от
розетки пучок проводов. Для удобства последующей сборки
записать, какого цвета провод соединен с каким контактом и
вытянуть его из стойки переднего борта под раму. Проделав эти
операции, снять по четыре болта с каждой стойки переднего борта
и снять борт, не повредив трубопровод пневмосистемы.
Стойки переднего борта приварены к панели борта на всю высоту
точечной сваркой или электродуговой прерывистым швом. При
повреждении борта или стойки их следует отрихтовать на борту в
сборе и, прижав струбцинами, приварить; при необходимости
приварить усилительные накладки толщиной 1,5—2 мм.
Среднюю стойку 7 снимают, вынув оси 11 и 13. Петля 8 запора
прикреплена к стойке тремя болтами М12. Отвернув гайки болтов и
сняв пружинные шайбы, снимают петлю. При выработке рабочих
поверхностей петлю запора необходимо
заменить или восстановить наплавкой с последующей зачисткой.
Петля изготавливается из стали 35 толщиной 16 мм. Кронштейн 12
крепления стойки снимают, отвернув три болта М12 крепления его к
балке рамы.
Брызговики снимают при необходимости их рихтовки.
Пол платформы разбирают для замены поломанных досок, на чиная с
передних трех досок и передней кассеты. Придерживая гайки
ключом, отвернуть винты М8 крепления продольных полос передней
кассеты к лонжеронам. Последний винт, установленный на полосе,
крепит среднюю кассету пола. Поэтому» если нет необходимости её
снимать, последний винт не отворачивать. Отсоединить болты М12
крепления кассеты к боковым балкам рамы; прижимая головки болтов
к усилителям пола.
Квадратный подголовок болта входит в такой же профиль отверстия
в усилителе и не дает возможности проворачиваться болту при
вращении гайки. Такой способ крепления по дереву болтами с
полукруглой головкой распространяется и на болты крепления
деталей бортов.
Сняв болты M12, легким постукиванием сдвинуть кассету вперед,
чтобы рассоединить доски передней и средней кассет, и снять
кассету с рамы. Отсоединить болты М6 крепления досок к торцовым
усилителям, снять усилители.
Для снятия средней кассеты необходимо предварительно снять ящик
платформы. Снятие и разборка средней и задней кассет
осуществляется в той же последовательности, что и передней.
После снятия торцовых усилителей доски пола остаются прибитыми к
двум продольным брусьям основания. Брус крепится к двум доскам
на противоположных концах болтами, а к остальным гвоздями.
Сборка узлов платформы ведется в обратной последовательности.
Перед сборкой детали необходимо очистить от ржавчины, грязи,
шелушащейся краски, обезжирить и окрасить.
|