Ремонт платформы полуприцепа МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978  

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

 

Ремонт платформы полуприцепа МАЗ-5245

 

 

 Для проведения ремонта узлов платформы рекомендуется. снять их с полуприцепа.

Боковые борта 6 и задний борт надо снимать в следующей последовательности: расшплинтовать и выбить пальцы соединения петли 9 борта с ушком 14, затем снять борт 6 с запором. Задний борт снимают в последнюю очередь с обязательной поддержкой кран-балкой или талью. Весь борт собран на болтовых соединениях, и порядок разборки безразличен, кроме снятия средней петли. Среднюю петлю можно снять, отсоединив болты и винты крепления отбойного бруса и усилителя. Крюки 5 и петли 10 запоров бортов при Износе более 4 мм подлежат замене. Возможно восстановление

деталей наплавкой с последующей зачисткой заподлицо с основным металлом. Крюки и петли изготавливают ковкой из стали 35 твердостью НВ 241-285. Диаметр рабочей части крюка 18 мм. При установке крюка на борт между крюком и бортом под направляющую

установить прокладки шириной 40 мм, длиной 105 мм, толщиной

6 мм, которые обеспечивают параллельность крюка 5 поверхности борта.

Петли 9 бортов с трещинами или разрывами металла рекомендуется заменить. Допускается их ремонт сваркой встык с последующей зачисткой до основной поверхности. Для этого с наружной стороны установить накладку толщиной 6—8 мм, шириной 40 мм и длиной, обеспечивающей возможность крепления болтами через два ближайших отверстия по сторонам стыкового шва, и приварить ее к петле продольными швами электродами диаметром 5 мм. Приварка поперечными швами не допускается.

Ушки 14 при трещинах проушин или опорной поверхности необходимо заменить. Опорную поверхность допускается заварить с разделкой кромок под 60°. При ослаблении заклепок их необходимо переклепать или установить на болты М10. В некоторых случаях допускается приварка ушек 14 из стали 35Л к балкам рамы.

Неподвижный боковой борт 2 перед снятием необходимо застраховать кран-балкой или талью, отсоединить болты крепления стойки к переднему борту и болты крепления стоек к балке рамы. Порядок разборки остальных болтовых соединений безразличен и проводится в зависимости от характера ремонта. При замене досок необходима полная разборка борта, т. е. необходимо отсоединять торцовые усилители досок, а вместе с ними стойку с одной стороны и петлю запора с другой стороны борта. Гнутые стойки подлежат рихтовке, а при появлении трещин замене или заварке с последующим усилением по полкам, перпендикулярным поверхности борта. Петля 3 запора при выработке рабочей поверхности более чем на

4 мм должна быть заменена или востановлена наплавкой с последующей зачисткой заподлицо с основной поверхностью. Изготавливается петля из стали 35 толщиной 16 мм.

Перед снятием переднего борта 1 необходимо отсоединить от ниппеля соединительную головку, снять с ниппеля гайку, отсоединить хомут крепления трубопровода к борту, аккуратно вывести трубопровод с кронштейна крепления соединительной головки и отогнуть трубопровод для обеспечения снятия борта. Отсоединить штепсельную розетку от кронштейна, отсоединить от розетки пучок проводов. Для удобства последующей сборки записать, какого цвета провод соединен с каким контактом и вытянуть его из стойки переднего борта под раму. Проделав эти операции, снять по четыре болта с каждой стойки переднего борта и снять борт, не повредив трубопровод пневмосистемы.

Стойки переднего борта приварены к панели борта на всю высоту точечной сваркой или электродуговой прерывистым швом. При повреждении борта или стойки их следует отрихтовать на борту в сборе и, прижав струбцинами, приварить; при необходимости приварить усилительные накладки толщиной 1,5—2 мм.

Среднюю стойку 7 снимают, вынув оси 11 и 13. Петля 8 запора прикреплена к стойке тремя болтами М12. Отвернув гайки болтов и сняв пружинные шайбы, снимают петлю. При выработке рабочих

поверхностей петлю запора необходимо заменить или восстановить наплавкой с последующей зачисткой. Петля изготавливается из стали 35 толщиной 16 мм. Кронштейн 12 крепления стойки снимают, отвернув три болта М12 крепления его к балке рамы.

Брызговики снимают при необходимости их рихтовки.

Пол платформы разбирают для замены поломанных досок, на чиная с передних трех досок и передней кассеты. Придерживая гайки ключом, отвернуть винты М8 крепления продольных полос передней кассеты к лонжеронам. Последний винт, установленный на полосе, крепит среднюю кассету пола. Поэтому» если нет необходимости её снимать, последний винт не отворачивать. Отсоединить болты М12 крепления кассеты к боковым балкам рамы; прижимая головки болтов к усилителям пола.

Квадратный подголовок болта входит в такой же профиль отверстия в усилителе и не дает возможности проворачиваться болту при вращении гайки. Такой способ крепления по дереву болтами с полукруглой головкой распространяется и на болты крепления деталей бортов.

Сняв болты M12, легким постукиванием сдвинуть кассету вперед, чтобы рассоединить доски передней и средней кассет, и снять кассету с рамы. Отсоединить болты М6 крепления досок к торцовым усилителям, снять усилители.

Для снятия средней кассеты необходимо предварительно снять ящик платформы. Снятие и разборка средней и задней кассет осуществляется в той же последовательности, что и передней.

После снятия торцовых усилителей доски пола остаются прибитыми к двум продольным брусьям основания. Брус крепится к двум доскам на противоположных концах болтами, а к остальным гвоздями.

Сборка узлов платформы ведется в обратной последовательности. Перед сборкой детали необходимо очистить от ржавчины, грязи, шелушащейся краски, обезжирить и окрасить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..