Колеса и шины
полуприцепа МАЗ-5245
Устройство. На полуприцепе установлены колеса с двойными скатами
бездисковой конструкции, описание устройства которых, а также
правила ухода и эксплуатации см. «Прицеп МАЗ-8926», раздел
«Колеса и шины».
Основные данные
Размер обода колеса.....216В-508 (8,5В-20)
Размер шин.........320-508 (12,00-20)
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 .5,5 Масса колеса с шиной, кг
. . . .140
Регулировку подшипников колес выполняют в следующем порядке:
поднять при помощи домкрата одно колесо полуприцепа, чтобы шина
колеса не касалась земли, отвернуть болты крепления крышки
ступицы, снять крышку, отвернуть контргайку 2 (см. рис. 68),
снять стопорную шайбу 3, ослабить гайку 4 подшипника и,
поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае
тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это
заеданием сальника или повреждением подшипников;
проворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого
вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно
30 кгс к ключу с воротком длиной 500 мм;
отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между
двумя соседними пазами гайки). После этого колесо должно
вращаться свободно, но без осевой качки. Поставить стопорную
шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз цапфы (оси), а
наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится между пазами
гайки, то гайку следует отпустить (общий угол отвертывания гайки
не должен превышать 60°). Затем поставить и затянуть контргайку;
проверить затяжку подшипников после закрепления контргайки. При
правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без осевой
качки;
поставить крышку ступицы с прокладкой и закрепить.
После регулировки подшипников ступиц следует проверить степень
нагрева ступиц при движении автопоезда. Температура ступицы не
должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное
прикосновение). Если нагрев значительный, следует еще отвернуть
гайку на один паз, не допуская при этом заметного увеличения
осевого зазора.
|