Колеса и шины  полуприцепа МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Колеса и шины полуприцепа МАЗ-5245

 


Устройство. На полуприцепе установлены колеса с двойными скатами бездисковой конструкции, описание устройства которых, а также правила ухода и эксплуатации см. «Прицеп МАЗ-8926», раздел «Колеса и шины».

Основные данные

Размер обода колеса.....216В-508 (8,5В-20)

Размер шин.........320-508 (12,00-20)

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 .5,5 Масса колеса с шиной, кг . . . .140



Регулировку подшипников колес выполняют в следующем порядке:
поднять при помощи домкрата одно колесо полуприцепа, чтобы шина колеса не касалась земли, отвернуть болты крепления крышки ступицы, снять крышку, отвернуть контргайку 2 (см. рис. 68), снять стопорную шайбу 3, ослабить гайку 4 подшипника и, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это заеданием сальника или повреждением подшипников;

проворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кгс к ключу с воротком длиной 500 мм;

отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними пазами гайки). После этого колесо должно вращаться свободно, но без осевой качки. Поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз цапфы (оси), а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится между пазами гайки, то гайку следует отпустить (общий угол отвертывания гайки не должен превышать 60°). Затем поставить и затянуть контргайку;

проверить затяжку подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без осевой качки;
поставить крышку ступицы с прокладкой и закрепить.

После регулировки подшипников ступиц следует проверить степень нагрева ступиц при движении автопоезда. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение). Если нагрев значительный, следует еще отвернуть гайку на один паз, не допуская при этом заметного увеличения осевого зазора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..