Наилучшее отношение прочности на изгиб к
массе имеют лонжероны двутаврового сечения, а применение сварных
лонжеронов по сравнению с катаными при обеспечении прочности и
снижении массы дает возможность уменьшить сечение в местах с
меньшим напряжением. Исходя из этих соображений и выполнены
лонжероны полуприцепа МАЗ-5205А. Сужение лонжеронов по высоте
над седельно-сцепным устройством тягача компенсируется плитой
наката, которая повышает жесткость и прочность сечения рамы.
Кроме того, само место перехода от суженой части лонжерона к
средней усилено приваркой накладки к нижней полке.
Поперечины над плитой наката приварены и к плите, и к
лонжеронам, тем самым исключая возможность прогиба плиты от
седельно-сцепного устройства тягача. Между поперечинами к плите
наката вварено гнездо для крепления шкворня.
Средние поперечины, служащие для связи лонжеронов и
обеспечивающие равномерное распределение напряжений от кручения,
одновременно придают жесткость стенкам лонжеронов и служат для
крепления пола.
Консольно расположенные штампованные поперечины переменной
высоты связывают лонжероны с боковыми балками рамы, для которых
применяется катаный швеллерный профиль сечением 140X60X6 мм из
стали 09Г2.
К раме приварены кронштейны для крепления опорных устройств,
подвески, тормозной и электрической аппаратуры. В задней части
рамы установлены буфер безопасности и буксирные проушины.
Передняя поперечина рамы штампованная, швеллерового сечения,
выполнена сферической формы для повышения прочности крепления и
жесткости переднего борта платформы. Перед сужением лонжеронов
по высоте к ним приварен каркас для крепления стационарных
опорных устройств, состоящий из поперечины и продольных
поперечных раскосов. К правому лонжерону в передней части
приварены кронштейны крепления держателя запасного колеса. На
боковых балках приварены по два гнезда для установки стоек
платформы, борта которой крепятся к балкам, передней и задней
поперечинам. Пол платформы крепится к балкам и поперечинам рамы.
Таким образом, рама является одновременно основанием платформы
полуприцепа.
Основные несущие детали рамы изготавливаются из
низколегированной стали, что обеспечивает хорошую свариваемость
и работоспособность в условиях всех климатических зон.
В средней части рамы (по длине) приварка поперечины к лонжеронам
осуществляется только к стенкам последних, что обеспечивает
надежное соединение и работоспособность на кручение. В задней
части, с внутренней стороны лонжеронов, приварены буксирные
крючья.
Рама полуприцепа в передней части выполнена с присоединительными
размерами по ГОСТ 12105 — 74, т. е. контур от оси сцепного
шкворня вперед вписывается в радиус с размером 1680 мм, а от
шкворня до опорных устройств выходит за радиус с размером 1900
мм, что обеспечивает сцепляемость полуприцепа МАЗ-5205А со всеми
двухосными седельными тягачами.
Шкворень полуприцепа запрессован в гнездо и закреплен корончатой
гайкой со шплинтом. Диаметр шкворня под захваты седельного
устройства тягача 50,8 мм.
Техническое обслуживание и ремонт рамы аналогичен, обслуживанию
и ремонту рамы полуприцепа МАЗ-5245.
|