ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5205А

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

ПОЛУПРИЦЕП МАЗ-5205А

Двухосный полуприцеп (рис. 74) общего назначения, грузоподъемностью 20 т, с открытой платформой, с металлическими откидными боковыми и задним бортами. Для предохранения грузов от атмосферных осадков устанавливается тент с каркасом. Полуприцеп рассчитан на эксплуатацию по дорогам I и II категорий. Диаметр сцепного шкворня 50,8 мм.

Основным тяговым автомобилем для буксировки является седельный тягач МАЗ-504В.



Рама полуприцепа МАЗ-5205А

 

Устройство. Рама полуприцепа сварная, состоит из лонжеронов, боковых балок, поперечин, буфера безопасности и кронштейнов крепления узлов.
 

 

 

 

 

Рис. 74. Общий вид полуприцепа МАЗ-5205А:
1 — шкворень; 2 — платформа; 3 — опорное Устройство; 4 — запасное колесо; 5 — рама; 6 — двухосная тележка

 

 

 

 

 

Наилучшее отношение прочности на изгиб к массе имеют лонжероны двутаврового сечения, а применение сварных лонжеронов по сравнению с катаными при обеспечении прочности и снижении массы дает возможность уменьшить сечение в местах с меньшим напряжением. Исходя из этих соображений и выполнены лонжероны полуприцепа МАЗ-5205А. Сужение лонжеронов по высоте над седельно-сцепным устройством тягача компенсируется плитой наката, которая повышает жесткость и прочность сечения рамы. Кроме того, само место перехода от суженой части лонжерона к средней усилено приваркой накладки к нижней полке.

Поперечины над плитой наката приварены и к плите, и к лонжеронам, тем самым исключая возможность прогиба плиты от седельно-сцепного устройства тягача. Между поперечинами к плите наката вварено гнездо для крепления шкворня.

Средние поперечины, служащие для связи лонжеронов и обеспечивающие равномерное распределение напряжений от кручения, одновременно придают жесткость стенкам лонжеронов и служат для крепления пола.

Консольно расположенные штампованные поперечины переменной высоты связывают лонжероны с боковыми балками рамы, для которых применяется катаный швеллерный профиль сечением 140X60X6 мм из стали 09Г2.

К раме приварены кронштейны для крепления опорных устройств, подвески, тормозной и электрической аппаратуры. В задней части рамы установлены буфер безопасности и буксирные проушины. Передняя поперечина рамы штампованная, швеллерового сечения, выполнена сферической формы для повышения прочности крепления и жесткости переднего борта платформы. Перед сужением лонжеронов по высоте к ним приварен каркас для крепления стационарных опорных устройств, состоящий из поперечины и продольных поперечных раскосов. К правому лонжерону в передней части приварены кронштейны крепления держателя запасного колеса. На боковых балках приварены по два гнезда для установки стоек платформы, борта которой крепятся к балкам, передней и задней поперечинам. Пол платформы крепится к балкам и поперечинам рамы.

Таким образом, рама является одновременно основанием платформы полуприцепа.

Основные несущие детали рамы изготавливаются из низколегированной стали, что обеспечивает хорошую свариваемость и работоспособность в условиях всех климатических зон.

В средней части рамы (по длине) приварка поперечины к лонжеронам осуществляется только к стенкам последних, что обеспечивает надежное соединение и работоспособность на кручение. В задней части, с внутренней стороны лонжеронов, приварены буксирные крючья.

Рама полуприцепа в передней части выполнена с присоединительными размерами по ГОСТ 12105 — 74, т. е. контур от оси сцепного шкворня вперед вписывается в радиус с размером 1680 мм, а от шкворня до опорных устройств выходит за радиус с размером 1900 мм, что обеспечивает сцепляемость полуприцепа МАЗ-5205А со всеми двухосными седельными тягачами.

Шкворень полуприцепа запрессован в гнездо и закреплен корончатой гайкой со шплинтом. Диаметр шкворня под захваты седельного устройства тягача 50,8 мм.

Техническое обслуживание и ремонт рамы аналогичен, обслуживанию и ремонту рамы полуприцепа МАЗ-5245.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..