|
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Платформа полуприцепа МАЗ-5245
Устройство. Платформа полуприцепа (рис. 73) бортовая с откидными
боковыми и задним бортом. Основанием платформы служит рама
полуприцепа. Пол платформы и борта, кроме переднего, крепятся к
боковым балкам рамы.
Для повышения жесткости переднего борта, надежности его
крепления и улучшения аэродинамических свойств автопоезда
передний борт выполнен полукруглым с радиусом 3500 мм.
Пол платформы собирается из трех отдельных кассет с поперечным
расположением досок толщиной 34 мм. Доски соединяются между
собой в шпунт и гребень. Каждая кассета собрана в П-образных
торцовых усилителях, к которым доски, преимущественно через две,
закреплены болтами М6. Кассеты через усилители крепятся к
боковым балкам рамы болтами М12. Задняя и средняя кассеты
собираются на двух брусьях каждая. Брусья крепятся к полу двумя
болтами, а остальные доски прибиваются к ним гвоздями 3,5X90 мм,
что предохраняет доски пола от вспучивания в период
эксплуатации. Передняя кассета вместе с тремя передними досками
сферической формы, кроме боковых балок, крепится винтами М8Х Х55
через продольные полосы 2X30 мм к лонжеронам рамы. Для доступа к
креплению сцепного шкворня полуприцепа в передней кассете
имеется окно, закрытое пластиной толщиной 3 мм, которая
крепится шурупами к доскам пола.
Передний борт 1 металлический, штампованный, из листа толщиной
1,5 мм. На панели борта между стойками выштампованы ребра
жесткости. В верхней части но профилю борта приварен Г-образный
угольник толщиной 3 мм, а с наружной стороны четыре вертикальные
омегообразные стойки, через которые болтами М10Х Х22 борт
крепится к передней поперечине рамы. На перегибе панели борта к
боковой балке рамы на откидных кронштейнах установлены
световозвращатели. На торцах панели борта приварены усилительные
пластины 2X30 мм, через которые передний борт болтами Ml0Х22
соединяется с неподвижным боковым бортом.
Боковой борт по длине состоит из трех частей, соединенных между
собой запорами. Все части борта деревянные, решетчатые, толщина
досок 34 мм. Неподвижный борт 2 собран на омегообразных стойках.
Между полок стоек и усилительными пластинами закреплены болтами
доски борта. Торцы досок защищены штампованными угольниками, а
верхняя доска П-образным усилителем. На торцовом угольнике
закреплена болтами петля 3 запора, которая изготавливается из
стального листа (сталь 35) толщиной 16 мм. В качестве одного из
болтов установлен рым-болт 15 со звеном цепи для соединения
стяжной цепи 16 платформы. Крепление неподвижного борта 2 с
передним бортом осуществляется болтами по торцу панели переднего
борта и полке стойки неподвижного борта. Через
эту же панель и четыре нижних отверстия в стойках борт крепится
к боковой балке рамы. Для усиления стоек неподвижного борта
внутрь стойки, в зоне нижней доски борта и балки рамы, вварены
П-образные усилители, образующие закрытое коробчатое сечение. В
верхнюю часть стоек могут устанавливаться дуги тента или стойки
надставных бортов.
|
Рис. 73. Платформа:
1 — передний борт; 2 — неподвижный борт; 3, 5, 10 — петли запоров; 4 —
ушко запора; 14 — ушко крепления борта; 15 — рым-болт; 16 — стяжная цепь
5 —крюк запора, 6 — боковой борт; 7 —стойка; 9—
петля; 11, 13 — оси; 12 — кронштейн;
Откидной борт 6 длиной 2608 мм собран в П-образных штампованных
(торцовых и верхнем) усилителях толщиной 2 мм на трех петлях
бортов. Усилители крепятся болтами Мб, а петли болтами М10.
Петля представляет собой полосу 8X40 мм, к нижнему концу которой
приваривается кованая часть толщиной 10 мм. Для повышения
жесткости борта на второй доске сверху устанавливается отбойный
брус, окованный полосой 2x30 мм. Брус и полоса по краям крепятся
болтами к доске. В окна, имеющиеся в брусе, могут
устанавливаться дуги тента или стойки надставных бортов. По
краям второй доски на петлях в ушках 4 закреплены крюки 5
запоров. Борт соединяется петлями 9 с ушком 14, прикрепленным к
балке рамы при помощи пальца диаметром 10 мм. Палец на одной
стороне имеет головку, а со второй стороны шплинтуется с
предварительной установкой плоской шайбы. Оба боковых откидных
борта взаимозаменяемы Таким образом на полуприцепе установлены
четыре одинаковых борта по два с правой и левой стороны.
Боковые откидные борта соединяются между собой через петлю 8
запора, установленную на откидной средней стойке 7. Стойка
шириной 134 мм омегообразного сечения в зоне кузова имеет
переменный конусный профиль, сужаясь по толщине кверху и
обеспечивая соосность петли и крюков запоров.
Внутри стойки вварен усилитель, который повышает ее прочность,
создавая коробчатое сечение. К раме стойка 7 крепится через
кронштейн 12 осями 11 и 13, имеющими диаметр 19 мм. В стойке под
оси вварены направляющие трубки, которые одновременно снижают
удельное давление от осей на стенки стойки и тем самым
уменьшают их износ. Сложный переменный
профиль кронштейна и стойки в нижней части обусловлен
необходимостью обеспечить беспрепятственное открывание борта.
При необходимости открыть стойку 7 следует сначала открыть оба
борта.
Задний борт длиной 2308 мм такой же конструкции, как боковые
откидные борта, за исключением отсутствия отбойного бруса, и
вместо крюка устанавливается петля 10 запора. Петля запора
изготавливается горячей штамповкой из стали 35 и крепится к
борту при помощи трех болтов М10.
Для повышения прочности бортов платформы и предохранения их от
распирания при воздействии груза через петли запоров
устанавливается стяжная цель 16. Замок цепи вводят в звено на
рым-болту 15 и поворотом его в горизонтальное положение
фиксируют скользящим звеном на звене замка.
Ящик платформы металлический, сварной, крепится снизу к полу с
правой стороны болтами через верхнюю панель. Размеры ящика:
ширина 500, глубина 320» высота 280 мм. Крышка ящика открывается
вокруг двух петель, расположенных снизу. В закрытом положении
крышка фиксируется двумя вращающимися «флажками» эксцентриадой
формы. Отверстия во «флажках» позволяют навешивать на них замки.
В ящик укладывается рукоятка подъема опорных устройств к
товаросопроводительная документация.
Брызговики, штампованные в форме прямоугольных щитов с ребрами
жесткости, крепятся болтами спереди и сзади колес к
омегообразным поперечинам рамы. Для повышения прочности
крепления каждый брызговик закреплен двумя раскосами. К задним
брызговикам винтами прикреплены треугольные световозвращатели.
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|
|
|