Платформа полуприцепа МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Платформа полуприцепа МАЗ-5245



Устройство. Платформа полуприцепа (рис. 73) бортовая с откидными боковыми и задним бортом. Основанием платформы служит рама полуприцепа. Пол платформы и борта, кроме переднего, крепятся к боковым балкам рамы.

Для повышения жесткости переднего борта, надежности его крепления и улучшения аэродинамических свойств автопоезда передний борт выполнен полукруглым с радиусом 3500 мм.

Пол платформы собирается из трех отдельных кассет с поперечным расположением досок толщиной 34 мм. Доски соединяются между собой в шпунт и гребень. Каждая кассета собрана в П-образных торцовых усилителях, к которым доски, преимущественно через две, закреплены болтами М6. Кассеты через усилители крепятся к боковым балкам рамы болтами М12. Задняя и средняя кассеты собираются на двух брусьях каждая. Брусья крепятся к полу двумя болтами, а остальные доски прибиваются к ним гвоздями 3,5X90 мм, что предохраняет доски пола от вспучивания в период эксплуатации. Передняя кассета вместе с тремя передними досками сферической формы, кроме боковых балок, крепится винтами М8Х Х55 через продольные полосы 2X30 мм к лонжеронам рамы. Для доступа к креплению сцепного шкворня полуприцепа в передней кассете имеется окно, закрытое пластиной толщиной 3 мм, которая
крепится шурупами к доскам пола.

Передний борт 1 металлический, штампованный, из листа толщиной 1,5 мм. На панели борта между стойками выштампованы ребра жесткости. В верхней части но профилю борта приварен Г-образный угольник толщиной 3 мм, а с наружной стороны четыре вертикальные омегообразные стойки, через которые болтами М10Х Х22 борт крепится к передней поперечине рамы. На перегибе панели борта к боковой балке рамы на откидных кронштейнах установлены световозвращатели. На торцах панели борта приварены усилительные пластины 2X30 мм, через которые передний борт болтами Ml0Х22 соединяется с неподвижным боковым бортом.

Боковой борт по длине состоит из трех частей, соединенных между собой запорами. Все части борта деревянные, решетчатые, толщина досок 34 мм. Неподвижный борт 2 собран на омегообразных стойках. Между полок стоек и усилительными пластинами закреплены болтами доски борта. Торцы досок защищены штампованными угольниками, а верхняя доска П-образным усилителем. На торцовом угольнике закреплена болтами петля 3 запора, которая изготавливается из стального листа (сталь 35) толщиной 16 мм. В качестве одного из болтов установлен рым-болт 15 со звеном цепи для соединения стяжной цепи 16 платформы. Крепление неподвижного борта 2 с передним бортом осуществляется болтами по торцу панели переднего борта и полке стойки неподвижного борта. Через
эту же панель и четыре нижних отверстия в стойках борт крепится к боковой балке рамы. Для усиления стоек неподвижного борта внутрь стойки, в зоне нижней доски борта и балки рамы, вварены
П-образные усилители, образующие закрытое коробчатое сечение. В верхнюю часть стоек могут устанавливаться дуги тента или стойки надставных бортов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 73. Платформа:
1 — передний борт; 2 — неподвижный борт; 3, 5, 10 — петли запоров; 4 — ушко запора; 14 — ушко крепления борта; 15 — рым-болт; 16 — стяжная цепь

 

5 —крюк запора, 6 — боковой борт; 7 —стойка; 9— петля; 11, 13 — оси; 12 — кронштейн;

 

 

 


Откидной борт 6 длиной 2608 мм собран в П-образных штампованных (торцовых и верхнем) усилителях толщиной 2 мм на трех петлях бортов. Усилители крепятся болтами Мб, а петли болтами М10. Петля представляет собой полосу 8X40 мм, к нижнему концу которой приваривается кованая часть толщиной 10 мм. Для повышения жесткости борта на второй доске сверху устанавливается отбойный брус, окованный полосой 2x30 мм. Брус и полоса по краям крепятся болтами к доске. В окна, имеющиеся в брусе, могут устанавливаться дуги тента или стойки надставных бортов. По краям второй доски на петлях в ушках 4 закреплены крюки 5 запоров. Борт соединяется петлями 9 с ушком 14, прикрепленным к балке рамы при помощи пальца диаметром 10 мм. Палец на одной стороне имеет головку, а со второй стороны шплинтуется с предварительной установкой плоской шайбы. Оба боковых откидных борта взаимозаменяемы Таким образом на полуприцепе установлены четыре одинаковых борта по два с правой и левой стороны.

Боковые откидные борта соединяются между собой через петлю 8 запора, установленную на откидной средней стойке 7. Стойка шириной 134 мм омегообразного сечения в зоне кузова имеет переменный конусный профиль, сужаясь по толщине кверху и обеспечивая соосность петли и крюков запоров.

Внутри стойки вварен усилитель, который повышает ее прочность, создавая коробчатое сечение. К раме стойка 7 крепится через кронштейн 12 осями 11 и 13, имеющими диаметр 19 мм. В стойке под оси вварены направляющие трубки, которые одновременно снижают удельное давление от осей на стенки стойки и тем самым

 

уменьшают их износ. Сложный переменный профиль кронштейна и стойки в нижней части обусловлен необходимостью обеспечить беспрепятственное открывание борта. При необходимости открыть стойку 7 следует сначала открыть оба борта.

Задний борт длиной 2308 мм такой же конструкции, как боковые откидные борта, за исключением отсутствия отбойного бруса, и вместо крюка устанавливается петля 10 запора. Петля запора изготавливается горячей штамповкой из стали 35 и крепится к борту при помощи трех болтов М10.

Для повышения прочности бортов платформы и предохранения их от распирания при воздействии груза через петли запоров устанавливается стяжная цель 16. Замок цепи вводят в звено на рым-болту 15 и поворотом его в горизонтальное положение фиксируют скользящим звеном на звене замка.

Ящик платформы металлический, сварной, крепится снизу к полу с правой стороны болтами через верхнюю панель. Размеры ящика: ширина 500, глубина 320» высота 280 мм. Крышка ящика открывается вокруг двух петель, расположенных снизу. В закрытом положении крышка фиксируется двумя вращающимися «флажками» эксцентриадой формы. Отверстия во «флажках» позволяют навешивать на них замки.

В ящик укладывается рукоятка подъема опорных устройств к товаросопроводительная документация.

Брызговики, штампованные в форме прямоугольных щитов с ребрами жесткости, крепятся болтами спереди и сзади колес к омегообразным поперечинам рамы. Для повышения прочности крепления каждый брызговик закреплен двумя раскосами. К задним брызговикам винтами прикреплены треугольные световозвращатели.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..