|
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Тормозная
система полуприцепа МАЗ-5245
Полуприцеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и
стояночной. Привод рабочего тормоза пневматический (рис. 71),
действует при нажатии на тормозную педаль в кабине тягача.
Привод стояночного тормоза механический.
|
Рис. 71. Схема пневматического привода рабочего
тормоза:
1—соединительная головка; 2 —кран ручного управления; 3—
воздухораспределительный клапан; 4 — воздушный баллон; 5 — тормозные
камеры
Рис. 72. Привод стояночного тормоза:
1 — рычаг привода; 2 — фиксирующая планка; 3, 5, 8— масленки; 4— рама
полуприцепа; 6. 7, 11 — тяги; 9 — поперечина рамы; 10— тормозной
барабан; 12 — тормозная камера; 13 — балансир; 14 — регулировочные
рычаги
Колесный тормозной механизм такой же, как и
на полуприцепе МАЗ-5205А. Устройство агрегатов и принцип
действия пневматического привода тормозов такие же, как у
прицепа МАЗ-5207В.
Стояночный тормоз имеет механический привод (рис. 72), который
воздействует на .колодки колесных тормозных механизмов оси
полуприцепа. Для затормаживания полуприцепа необходимо повернуть
рычаг 1 привода, расположенного на правом лонжероне рамы 4,
влево (на себя) до отказа, закрепив его фиксирующей планкой 2.
При повороте рычага поворачиваются связанные с ним при помощи
тяг 6, 7, 11 регулировочные рычаги 14 тормозов и, следовательно,
разжимные кулаки. Происходит торможение.
Для облегчения затормаживания стояночным тормозом рекомендуется
сначала затормозить полуприцеп при помощи пневматической системы
тягача или крана ручного управления тормозами полуприцепа, а
затем включить стояночный тормоз.
Для растормаживания необходимо вывести фиксирующую планку из
зацепления с сектором и повернуть рычаг тормоза вправо (от себя)
до отказа.
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|
|
|