Ось и ступицы полуприцепа МАЗ-5245

  Главная       Учебники - Транспорт      Прицепы и полуприцепы МАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (Высоцкий М. С.) - 1978

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

Ось и ступицы полуприцепа МАЗ-5245



Устройство. Ось 11 (рис. 68) полуприцепа изготовлена из трубы с впрессованными в -нее цапфами и приваренными к ней рессорными площадками и фланцами 12 крепления суппортов 13 тормоза.

К балке оси приварены площадки для установки кронштейнов крепления тормозных камер пневматического привода тормозов колес полуприцепа. В кронштейнах имеются отверстия, в которые входят концы разжимных кулаков.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 68. Ось с колесами:
1 — роликовый подшипник; 2 — контргайка; 3— стопорная шайба; 4 —гайка; 5—ступица колеса; 6 — колесо; 7 — тормозной бара баи; 8 — накладка тормозной колодки; 9 — тормозная колодка; 10 — сальник; 11 —ось; 12 — фланец суппорта; 13 — суппорт; 14 — крышка сальника; 15 — распорное кольцо; 16 — прижим; 17 — гайка крепления колеса

 

 

 

 

Ступицы 5 имеют внутренние полости для размещения колесных подшипников и шесть спиц, обеспечивающих достаточную прочность и жесткость конструкции. Спицы образуют замкнутое коробчатое сечение, открытое только со стороны большого диаметра. Все спицы с внутренней стороны соединены фланцем, к которому крепится тормозной барабан 7.

Спицы ступиц имеют обработанные посадочные поверхности под соответствующие поверхности обода колеса. Обод внутреннего колеса устанавливается на коническую поверхность внутренней части спицы ступицы.

Необходимое монтажное расстояние между шинами задних сдвоенных колес обеспечивается проставочным распорным кольцом 15, которое для увеличения жесткости с обеих сторон имеет отбортовки, а для уменьшения массы — вырезы на цилиндрической поверхности. Распорное кольцо также передает усилие затяжки гаек 17 и прижимов 16, крепящих наружное колесо на внутреннее. Наружное колесо при этом центрируется на конических поверхностях прижимов 16 крепления колес.

Для предотвращения проворачивания колес на спицах ступиц (в случае ослабления крепления) к каждому колесу приварены два упора. Ступица устанавливается на цапфе оси при помощи двух конических роликовых подшипников 1 и крепится посредством гайки 4 со стопорной шайбой 3 и контргайки 2.

Наружный торец ступицы закрыт крышкой с прокладкой. Изнутри ступицы установлен сальник 10, который запрессован в

крышку 14 сальника. Сальник препятствует вытеканию смазки из ступицы.
 

 

Таблица 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..